Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации


Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации

Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию,

— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Комм. Куянова А.В.

Согласно статье 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Одним из принципов Федерального закона «Об охране окружающей среды» является соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды.

Федеральный закон от 19 июля 1998г. №113-ФЗ «О гидрометеорологической службе» устанавливает, что информация о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении является открытой и общедоступной, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа (ст.14).

Пунктом 3 ст.10 Федерального закона от 20 февраля 1995г. №24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» запрещено относить к информации с ограниченным доступом документы, содержащие информацию о чрезвычайных ситуациях, экологическую, метеорологическую, демографическую, санитарно-эпидемиологическую и другую информацию, необходимую для обеспечения безопасного функционирования населенных пунктов, производственных объектов, безопасности граждан и населения в целом.

Информацию о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду, в соответствии с Федеральным законом «О гидрометеорологической службе» обязаны предоставлять юридические лица независимо от организационно-правовой формы и физические лица, осуществляющие сбор информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении в целях:

1) обеспечения потребностей государства, физических и юридических лиц в гидрометеорологической, гелиогеофизической информации, а также в информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении;

2) своевременного выявления и прогнозирования загрязнения окружающей природной среды, развития опасных природных явлений и резких изменений погоды, которые могут угрожать жизни и здоровью населения, безопасности полетов авиации, мореплаванию и наносить ущерб окружающей среде и отраслям экономики;

3) ведения Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении1{Единый государственный фонд данных представляет собой упорядоченную, постоянно пополняемую совокупность документированной информации о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении. См.: постановление Правительства РФ от 21 декабря 1999г. №1410 «О создании и ведении Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении» // СЗ РФ. — 1999. №52. - Ст.6406.}.

Информация о состоянии воды, воздуха, почвы, фауны, флоры, земли и отдельных природных объектов, о вредных воздействиях или мерах, вредно влияющих или могущих влиять на эти объекты, о видах деятельности или мерах, направленных на их охрану, включая административные меры и программы управления охраной окружающей среды согласно постановлению Правительства РФ от 14 февраля 2000г. №128 «Об утверждении положения о предоставлении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду» доводится до пользователей (потребителей) в виде текстов в письменной форме, таблиц и графиков по сетям электрической и почтовой связи, через средства массовой информации в режиме регулярных сообщений или по запросам пользователей (потребителей) бесплатно или на основе договоров в соответствии с законодательством об охране окружающей природной среды.

Для наличия состава правонарушения достаточно совершить одно из указанных в диспозиции статьи действий:

1) сокрытие экологической информации;

2) умышленное искажение экологической информации;

3) несвоевременное сообщение полной и достоверной информации;

4) искажение сведений об объектах окружающей природной среды.

Сокрытием информации является недоведение ее до сведения лиц, имеющих право на получение или нуждающихся в получении данных, указанных в диспозиции нормы, когда информация была обязательной или была необходима для воздействия на события, факты или явления, создающие опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды.

С субъективной стороны оно может быть совершено в виде умысла и неосторожности.

Искажением информации является сообщение неполных или неверных данных, официальных прогнозов и оценок относительно фактов, событий или явлений.

Субъективная сторона — умышленная вина.

Несвоевременное сообщение полной и достоверной информации означает нарушение сроков ее доведения до заинтересованных лиц или органов либо сообщение в установленный срок лишь части необходимой информации, не отвечающей требованиям полноты и достоверности, а восполняющих ее сведений — после установленных сроков.

Искажение сведений об объектах окружающей природной среды — формальный состав со специальным субъектом — лицом, обязанным сообщать такую информацию.

Субъектами правонарушения могут быть граждане, физические и юридические лица.

Дела об административных правонарушениях рассматривают (в пределах своей компетенции применительно к объекту контроля и надзора) должностные лица органов, уполномоченных в сфере санитарно-эпидемиологического надзора, государственного контроля за использованием и охраной земли, государственного геологического контроля, контроля за использованием и охраной водных объектов, контроля в области использования, охраны и защиты лесного фонда, органов гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, органов, уполномоченных в сфере государственного экологического контроля, органов, осуществляющих государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии.

Протоколы об административных правонарушениях составляют перечисленные выше должностные лица, а также должностные лица органов внутренних дел (милиции).




Поддержите культуру
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Google
 
Web azdesign.ru az-libr.ru

<<< Пред. Оглавление
Начало раздела
След. >>>

П е р с о н а л и и    б и б л и о т е к и
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Дата последнего изменения:
Sunday, 15-Jun-2014 06:08:15 UTC