Статья 5.20. Незаконное финансирование избирательной кампании, кампании референдума, оказание запрещенной законом материальной поддержки, связанные с проведением выборов, референдума, выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров бесплатно или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкамСтатья 5.20. Незаконное финансирование избирательной кампании, кампании референдума, оказание запрещенной законом материальной поддержки, связанные с проведением выборов, референдума, выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров бесплатно или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам Оказание финансовой поддержки избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, помимо их избирательных фондов, фондов референдума, либо бесплатные или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, связанных с проведением выборов, референдума и направленных на достижение определенного результата на выборах, на выдвижение инициативы проведения референдума, на достижение определенного результата на референдуме, либо выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, направленных на достижение определенного результата на выборах, на выдвижение инициативы проведения референдума, на достижение определенного результата на референдуме без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума и без оплаты из соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, либо внесение пожертвований в избирательный фонд, фонд референдума через подставных лиц, либо оказание кандидату, инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума для проведения соответствующей избирательной кампании, кампании референдума материальной поддержки, направленной на достижение определенного результата на выборах, референдуме, без компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предмета административного правонарушения. Комм. Головко В.В. Комм. Хесин Б.Л. Объектом правонарушения выступают общественные отношения, возникающие по поводу оказания финансовой или иной материальной поддержки при проведении избирательной кампании, кампании референдума. Финансовая и иная материальная поддержка, оказываемая гражданами и юридическими лицами кандидатам, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям и блокам, инициативным группам по проведению референдума, должна осуществляться только через избирательные фонды, фонды для участия в референдуме, создаваемые соответственно для финансирования избирательной кампании или проведения референдума (см. комментарий к ст.5.18, 5.19 КоАП РФ). Объективную сторону правонарушения составляют действия следующего характера: а) оказание финансовой (материальной) поддержки избирательной кампании или деятельности инициативной группы по проведению референдума, помимо их избирательных фондов, фондов референдума; б) связанное с проведением выборов, референдума бесплатное или по необоснованно заниженным расценкам выполнение юридическими лицами работ, оказание услуг либо реализация товаров (например, оказание организацией бесплатных рекламных услуг кандидату в целях поддержки в рамках предвыборной агитации); в) внесение пожертвований в избирательный фонд, фонд референдума через подставных лиц. Не является правонарушением добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ или оказание им услуг по подготовке и проведению выборов. Административная ответственность за незаконное финансирование избирательной кампании, кампании референдума наступает только в случае, если оно не является уголовно наказуемым. Уголовная ответственность за незаконное оказание в крупных размерах финансовой (материальной) поддержки, а также за внесение пожертвований в крупных размерах в избирательный фонд, фонд референдума через подставных лиц установлена частью 1 ст.141.1 УК РФ. Крупным размером признаются размер суммы денег, стоимость имущества или выгод имущественного характера, которые превышают одну десятую предельной суммы всех расходов средств избирательного фонда соответственно кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, фонда референдума, установленной законодательством о выборах и референдумах на момент совершения указанных деяний, но при этом составляют не менее одного миллиона рублей. Рассматриваемое правонарушение может быть совершено только в период избирательной кампании (период подготовки и проведения референдума), т.е. с момента официального опубликования решения о назначении выборов (референдума) до дня официального опубликования результатов выборов (референдума). Субъектами правонарушения могут быть граждане, должностные лица и юридические лица, оказавшие незаконную финансовую и материальную поддержку. При разграничении правонарушений, предусмотренных статьями 5.18, 5.19 КоАП РФ и данной статьей, следует иметь в виду, что при одном и том же объекте посягательства в первых двух из названных статей речь идет об использовании незаконной финансовой и материальной поддержки, а в комментируемой статье — об оказании такой поддержки. Соответственно различаются и субъекты ответственности за эти правонарушения. С субъективной стороны рассматриваемое правонарушение, как правило, совершается умышленно, реже — по неосторожности. Помимо административного штрафа, в качестве дополнительного административного взыскания в отношении юридических лиц предусмотрена конфискация предмета правонарушения (материальные ценности, связанные с данным правонарушением, — товары, материальные результаты оказания услуг, выполнения работ и т.п.). Дела об административных правонарушениях рассматривают судьи. Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять члены избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, уполномоченные этими комиссиями. |
|
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Дата последнего изменения: |