AZ-libr.ру

информационный портал





Статья 5.19. Использование незаконной материальной поддержки при финансировании избирательной кампании, кампании референдума


Статья 5.19. Использование незаконной материальной поддержки при финансировании избирательной кампании, кампании референдума

Использование в ходе проведения избирательной кампании, подготовки и проведения референдума кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, их уполномоченными представителями по финансовым вопросам в целях достижения определенного результата на выборах, референдуме без компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума материальной поддержки, оказанной гражданами, юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями юридических лиц, за исключением использования избирательным объединением, выдвинувшим список кандидатов, без оплаты из средств избирательного фонда недвижимого и движимого имущества (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящегося в его пользовании на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, а также использование анонимной материальной поддержки, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния,

— влечет наложение административного штрафа на кандидата, лицо, являвшееся кандидатом, уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата, избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предмета административного правонарушения; на избирательное объединение — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предмета административного правонарушения.

Комм. Головко В.В.

Комм. Хесин Б.Л.

Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена комментируемой статьей, являются общественные отношения, связанные с финансированием проведения выборов и референдумов.

Законодательством Российской Федерации установлено, что кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативной группе по проведению референдума запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ по сбору подписей избирателей, участников референдума, проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, осуществления другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, референдуме, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды, фонды референдума (см.: п.6 ст.59 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).

Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую (материальную) поддержку деятельности, способствующей избранию кандидата (списка кандидатов), но только через соответствующие избирательные фонды (см. комментарий к ст.5.18, 5.20 КоАП РФ).

Запрещаются без письменного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы по проведению референдума и без оплаты из соответствующего избирательного фонда, фонда референдума выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами, референдумом и направленных на достижение определенных результатов на выборах, на выдвижение инициативы проведения референдума, получение определенного результата на референдуме.

В случае если добровольные пожертвования поступили в избирательные фонды кандидатов либо в избирательные фонды избирательных объединений (избирательных блоков) от физических или юридических лиц, не имеющих права их осуществлять, такие пожертвования подлежат обязательному возврату в установленные сроки, с указанием причин возврата. Если пожертвование анонимное, оно должно быть перечислено в доход государства.

Гражданин рассматривается как анонимный жертвователь, если им не указано любое из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства. Юридическое лицо рассматривается в качестве анонимного жертвователя, когда им не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, название, банковские реквизиты. Равным образом анонимными жертвователями признаются граждане и юридические лица, указавшие недостоверные сведения о себе.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, составляют действия (бездействие) субъектов, перечисленных в санкции данной нормы, заключающиеся в использовании материальной поддержки, оказанной гражданами, юридическими лицами, их филиалами, представительствами, помимо средств избирательного фонда, фонда для участия в референдуме, а также анонимной материальной поддержки. Например, использование кандидатом либо избирательным объединением в ходе проведения избирательной кампании печатных агитационных материалов, оплата которых была произведена за счет граждан или юридических лиц, помимо средств соответствующего избирательного фонда, а равно произведенных гражданами или юридическими лицами для кандидата либо избирательного блока бесплатно.

Правонарушение может быть совершено только в период избирательной кампании (период подготовки и проведения референдума), т.е. с момента официального опубликования решения о назначении выборов (референдума) до дня официального опубликования результатов выборов (референдума).

Рассматриваемое правонарушение следует отграничивать от правонарушения, предусмотренного статьей 5.18 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за незаконное использование денежных средств, помимо средств избирательного фонда (фонда для участия в референдуме). Незаконная материальная поддержка, помимо средств избирательного фонда (фонда для участия в референдуме), связана прежде всего с выполнением работ, реализацией товаров, оказанием услуг и др.

Субъектами правонарушения являются кандидат, зарегистрированный кандидат, лицо, избранное депутатом, уполномоченный представитель по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума и юридические лица — избирательное объединение либо избирательное объединение, входящее (входившее) в избирательный блок.

С субъективной стороны правонарушение может быть совершено, как правило, умышленно. Однако возможны случаи совершения правонарушения по неосторожности, в частности, при использовании средств, полученных от ненадлежащих жертвователей.

Наряду с административным штрафом в качестве дополнительного административного наказания может быть применена конфискация предмета административного правонарушения. К таким предметам относятся различные товары, принятые в качестве материальной поддержки, материальные результаты оказания услуг, выполнения работ и т.п.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями.

Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные этими комиссиями.








<<< Пред. Оглавление
Начало раздела
След. >>>

П е р с о н а л и и    б и б л и о т е к и
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Дата последнего изменения:
Sunday, 15-Jun-2014 06:08:13 UTC





(c) 2017 AZ-libr.ру :: Библиотека - "Люди и книги"