Статья 5.18. Незаконное использование денежных средств при финансировании избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума


Статья 5.18. Незаконное использование денежных средств при финансировании избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума

Использование кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума при финансировании своей избирательной кампании или кампании референдума денежных средств, не перечисленных в избирательный фонд, фонд референдума, или денежных средств, поступивших в избирательный фонд, фонд референдума с нарушением законодательства о выборах и референдумах, а равно расходование иными лицами в целях достижения определенного результата на выборах, референдуме денежных средств, не перечисленных в избирательный фонд, фонд референдума, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо превышение установленных законом предельных размеров расходования средств избирательного фонда, фонда референдума, либо расходование денежных средств избирательного фонда, фонда референдума на не предусмотренные законодательством о выборах и референдумах цели

— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от трехсот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.

Комм. Головко В.В.

Комм. Хесин Б.Л.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с финансированием выборов (референдума), возникающие по поводу использования денежных средств на указанное финансирование.

Для участия в избирательной кампании и проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума кандидатами, избирательными объединениями и блоками, инициативными группами по проведению референдума создаются избирательные фонды, фонды референдума, средства которых перечисляются на специально открытые счета.

Референдум Российской Федерации финансируется за счет средств федерального бюджета. Фонды референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума создаются за счет средств соответствующих бюджетов, если законодательством не предусмотрено иное.

Избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков могут создаваться за счет:

а) собственных средств кандидата, избирательного объединения, избирательного блока;

б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком;

в) добровольных пожертвований граждан;

г) добровольных пожертвований юридических лиц;

д) средств, выделенных кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку соответствующей избирательной комиссией, в случае, если это предусмотрено законом.

При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве.

При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения: идентификационный номер налогоплательщика, название, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, отметка об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия, сведения об отсутствии в числе учредителей государственных и муниципальных органов, а также юридических лиц, указанных в подпунктах «д» и «и» настоящего пункта.

О перечне субъектов, которым запрещено вносить пожертвования в избирательные фонды, фонды референдума см. комментарий к статье 5.50 КоАП РФ.

Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку деятельности, способствующей выдвижению и избранию кандидата, федерального списка кандидатов, только через соответствующий избирательный фонд, фонд референдума.

Средства избирательных фондов, фондов референдума имеют целевое назначение и могут использоваться кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками лишь на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании:

— на финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей, участников референдума в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, инициативы проведения референдума, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей, участников референдума;

— на предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;

— на оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками своей избирательной кампании, инициативной группой по проведению референдума своей деятельности, направленной на выдвижение инициативы проведения референдума, сбор подписей в поддержку этой инициативы и получение определенного результата на референдуме, иными группами участников референдума своей деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме;

— на внесение избирательного залога.

Средства фондов референдумов могут использоваться инициативной группой по проведению референдума только для деятельности, направленной на выдвижение инициативы проведения референдума, сбор подписей в поддержку этой инициативы и получение определенного результата на референдуме, а иными группами участников референдума — исключительно для деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме.

Предельные суммы расходов средств избирательного фонда установлены соответствующим федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации. Так, при проведении выборов Президента РФ и депутатов Государственной Думы предельная сумма расходов средств избирательного фонда не может превышать 250 млн рублей.

Предельная сумма всех расходов кандидата, по кандидатуре которого назначено повторное голосование, не может превышать 300 млн рублей.

Кандидаты вправе, а избирательные объединения, избирательные блоки, инициативная группа по проведению референдума обязаны назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам осуществляется комиссиями в порядке, установленном законом.

Объективную сторону правонарушения составляют действия лиц, указанных в санкции настоящей статьи, которые могут заключаться в:

а) использовании денежных средств, помимо средств собственного избирательного фонда, фонда референдума;

б) превышении установленных законом предельных размеров расходования средств избирательного фонда, фонда референдума;

в) расходовании денежных средств избирательного фонда, фонда референдума на не предусмотренные законом цели;

г) использование денежных средств, поступивших в избирательный фонд, фонд референдума с нарушением законодательства о выборах и референдумах.

Как следует из диспозиции комментируемой статьи, административная ответственность за совершение указанных действий наступает только в случае, если они не являются уголовно наказуемыми. Уголовная ответственность по части 2 ст.141.1 УК РФ установлена за использование в крупных размерах финансовой (материальной) поддержки, помимо средств соответствующего избирательного фонда, а также расходование в крупных размерах пожертвований, запрещенных законодательством о выборах и референдумах и перечисленных на специальный избирательный счет, специальный счет референдума.

Крупным размером признаются размер суммы денег, стоимость имущества или выгод имущественного характера, которые превышают одну десятую предельной суммы всех расходов средств избирательного фонда соответственно кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, фонда референдума, установленной законодательством о выборах и референдумах на момент совершения указанных деяний, но при этом составляют не менее двух тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Субъектами ответственности по данной статье могут быть кандидат, лица, являвшиеся кандидатами, лица, избранные депутатами, уполномоченные представители по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума.

Правонарушение может быть совершено, как правило, умышленно, реже — по неосторожности.

Использование денежных средств, поступивших в избирательный фонд с нарушением установленного порядка, влечет ответственность в соответствии с комментируемой статьей в том случае, если кандидат, избирательное объединение, избирательный блок знали о таком нарушении.

Дела об административных правонарушениях рассматривают судьи.

Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять члены избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, уполномоченные этими комиссиями.




Поддержите культуру
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Google
 
Web azdesign.ru az-libr.ru

<<< Пред. Оглавление
Начало раздела
След. >>>

П е р с о н а л и и    б и б л и о т е к и
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Дата последнего изменения:
Sunday, 15-Jun-2014 06:08:13 UTC