AZ-libr.ру

информационный портал





Статья 5.17. Непредоставление или неопубликование отчета, сведений о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума


Статья 5.17. Непредоставление или неопубликование отчета, сведений о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума

1. Непредоставление кандидатом, лицом, являвшимся кандидатом, лицом, избранным депутатом или на иную выборную должность, либо избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, кредитной организацией в установленный законом срок отчета, сведений об источниках и о размерах средств, перечисленных в избирательный фонд, фонд референдума, и обо всех произведенных затратах на проведение избирательной кампании, кампании референдума, неполное предоставление в соответствии с законом таких сведений либо предоставление недостоверных отчета, сведений

— влекут наложение административного штрафа на кандидата, на лицо, являвшееся кандидатом, на лицо, избранное депутатом или на иную выборную должность, на уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, на должностное лицо кредитной организации в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.

2. Непредоставление, не предусмотренное законом неполное предоставление либо несвоевременное предоставление председателем избирательной комиссии, комиссии референдума в средства массовой информации для опубликования сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов, фондов референдума либо финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков

— влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Комм. Головко В.В.

Комм. Хесин Б.Л.

Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 комментируемой статьи, являются общественные отношения, возникающие в связи с финансированием выборов (референдума).

Законодательство определяет порядок финансового обеспечения подготовки и проведения выборов (референдума) и, в частности, порядок формирования избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, порядок расходования средств этих фондов, а также порядок предоставления ими финансовых отчетов об источниках и размерах выделенных средств (пожертвований) в избирательные фонды, о произведенных затратах на проведение выборов (см.: ст.57—59 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).

Кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки в зависимости от уровня проводимых выборов, референдума представляют в соответствующую избирательную комиссию следующие финансовые отчеты:

— первый финансовый отчет — одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации, в соответствующую избирательную комиссию (при выборах Президента РФ — в ЦИК России);

— второй финансовый отчет — не позднее чем за 10 дней до дня голосования;

— итоговый финансовый отчет — не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов выборов. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда, фонда референдума. Копии указанных отчетов передаются комиссиями средствам массовой информации не позднее чем через пять дней со дня их поступления.

Если кандидат утратил свой статус, то обязанность сдачи финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом. Если кандидат в результате выборов избран депутатом или на иную выборную должность, то при сдаче итогового финансового отчета он именуется соответствующим образом.

Банк — держатель счета избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, избирательного блока по требованию соответствующей избирательной комиссии обязан периодически предоставлять ей информацию (сведения) о поступлении и расходовании средств, находящихся на избирательных счетах указанных субъектов. Это позволяет избирательным комиссиям осуществлять контроль за правильностью соблюдения владельцами избирательных счетов требований, предъявляемых к формированию и расходованию находящихся на них средств.

Об уполномоченных представителях избирательных объединений, избирательных блоков по финансовым вопросам см. комментарий к статье 5.6 КоАП РФ.

Под объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, следует понимать бездействие кандидата, лица, являвшегося кандидатом, лица, избранного депутатом или на иную выборную должность, либо избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы по проведению референдума, кредитной организации, заключающееся в непредоставлении отчета или сведений об источниках и размерах выделенных средств (пожертвований) в избирательный фонд, фонд для участия в референдуме и обо всех произведенных затратах на проведение выборов, референдума в установленный законом срок, либо действие, заключающееся в неполном предоставлении, вопреки закону, таких сведений или в предоставлении недостоверного отчета или сведений.

Субъекты правонарушений по части 1 статьи — кандидат, лицо, являвшееся кандидатом, лицо, избранное депутатом или на иную выборную должность, уполномоченный представитель по финансовым вопросам избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы по проведению референдума, должностное лицо кредитной организации — банка.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершен умышленно или по неосторожности.

Объектом правонарушения, предусмотренного частью 2 комментируемой статьи, являются общественные отношения, возникающие в связи с финансированием выборов, референдума, по поводу непредоставления либо неполного или несвоевременного предоставления сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме или финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков для опубликования в средствах массовой информации.

Законодательство Российской Федерации о выборах и референдумах устанавливает, что избирательные комиссии (комиссии референдума) до дня голосования периодически направляют в средства массовой информации для опубликования сведения (или копии финансовых отчетов) о поступлении и расходовании средств избирательных фондов (фондов для участия в референдуме).

Объективную сторону правонарушения по части 2 статьи составляют действия (бездействие) председателя избирательной комиссии или комиссии референдума, выразившееся в непредоставлении, либо неполном или несвоевременном предоставлении в средства массовой информации для опубликования сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме, а равно финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков.

Субъекты правонарушения по части 2 — председатели избирательных комиссий, комиссий референдума всех уровней.

С субъективной стороны рассматриваемое правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Дела об административных правонарушениях рассматривают судьи.

Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять члены избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, уполномоченные этими комиссиями.








<<< Пред. Оглавление
Начало раздела
След. >>>

П е р с о н а л и и    б и б л и о т е к и
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Дата последнего изменения:
Sunday, 15-Jun-2014 06:08:13 UTC





(c) 2017 AZ-libr.ру :: Библиотека - "Люди и книги"