Статья 5.6. Нарушение прав члена избирательной комиссии, комиссии референдума, наблюдателя, иностранного (международного) наблюдателя, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, члена или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума либо представителя средства массовой информации


Статья 5.6. Нарушение прав члена избирательной комиссии, комиссии референдума, наблюдателя, иностранного (международного) наблюдателя, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, члена или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума либо представителя средства массовой информации

1. Нарушение прав члена избирательной комиссии, комиссии референдума, наблюдателя, иностранного (международного) наблюдателя, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, члена или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума либо представителя средства массовой информации на осуществление наблюдения и на своевременное получение информации и копий избирательных документов, документов референдума, получение которых предусмотрено законом,

— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

2. Выдача председателем, заместителем председателя, секретарем или иным членом избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, заверенной копии протокола избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов или референдума, содержащей данные, которые не соответствуют данным, содержащимся в первом экземпляре соответствующего протокола, либо заверение председателем, заместителем председателя, секретарем или иным членом избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса копии протокола с нарушением требований, предусмотренных законом,

— влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Комм. Головко В.В.

Комм. Хесин Б.Л.

Федеральным законом от 21 июля 2005г. №93-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации» в комментируемую статью внесены изменения, вступающие в силу с 6 августа 2006 года: из наименования и из абзаца 1 статьи исключены слова «избирательного блока».

Объектом правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в сфере организации и проведения выборов и референдумов, регулируемые законодательством Российской Федерации, законодательными или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, устанавливающими права членов избирательных комиссий, комиссий референдума, наблюдателей, иностранных (международных) наблюдателей, доверенных лиц или уполномоченных представителей кандидатов, избирательных объединений и блоков, членов или уполномоченных представителей инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума либо представителей средств массовой информации.

Со дня представления документов для регистрации кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидатов, вправе назначить в избирательную комиссию, регистрирующую кандидата, список кандидатов, а также в избирательную комиссию, организующую соответствующие выборы и в нижестоящие избирательные комиссии по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. Членами избирательных комиссий с правом совещательного голоса не могут быть назначены выборные должностные лица, лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях, судьи, прокуроры.

Член комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума (выступать на заседаниях комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, обжаловать действия (бездействие) комиссий в суд, знакомиться с любыми документами и материалами и т.д.), за исключением права выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения, участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней, составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума, участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей комиссии, и подписывать решения комиссии. Однако член комиссии с правом совещательного голоса вправе присутствовать при совершении указанных действий.

Наблюдатель — гражданин Российской Федерации, уполномоченный осуществлять наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью комиссии в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов выборов, референдума, включая деятельность комиссии по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов выборов, референдума.

При проведении выборов наблюдатель может быть назначен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, общественным объединением, при проведении референдума — инициативной группой по проведению референдума, либо общественным объединением.

Законодательством Российской Федерации установлены права наблюдателей при проведении выборов, референдумов. В частности, они уполномочены: знакомиться со списками избирателей, участников референдума; находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка, участка референдума в день голосования, а также в дни досрочного голосования; присутствовать при голосовании избирателей, участников референдума вне помещения для голосования; наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, участников референдума, бюллетеней, выданных избирателям, участникам референдума, погашенных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов избирателей, участников референдума на избирательном участке референдума на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержащихся в бюллетенях отметок избирателей, участников референдума.

Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в выданном в письменной форме зарегистрированным кандидатом или его доверенным лицом, избирательным объединением, избирательным блоком, общественным объединением, инициативной группой по проведению референдума, интересы которых представляет данный наблюдатель, направлении. В направлении указываются фамилия, имя и отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, участка референдума, наименование комиссии, куда наблюдатель направляется.

Иностранные (международные) наблюдатели получают разрешение на въезд в Российскую Федерацию в порядке, установленном федеральным законом, и при наличии приглашения органов государственной власти, комиссий, организующих выборы, референдум и аккредитуются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

Иностранные наблюдатели обладают гораздо более широкими полномочиями, чем наблюдатели, назначенные участниками избирательного процесса или референдума. Их деятельность не ограничивается только днем голосования, а распространяется на весь период подготовки и проведения выборов. Иностранные наблюдатели дополнительно наделены правами встречаться с кандидатами, зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений и избирательных блоков, их доверенными лицами.

Кандидат, а также избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидатов, список кандидатов, вправе назначить доверенных лиц. Регистрация доверенных лиц осуществляется избирательной комиссией на основании письменного заявления кандидата (представления избирательного объединения, избирательного блока) и заявления самого гражданина о согласии быть доверенным лицом.

Доверенными лицами кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков не могут быть кандидаты, лица, замещающие государственные должности категории «А» или выборные муниципальные должности. Государственные и муниципальные служащие могут быть назначены доверенными лицами при условии их освобождения от исполнения служебных обязанностей на период исполнения полномочий доверенного лица.

Доверенные лица получают от избирательной комиссии удостоверения и участвуют в избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, в том числе осуществляют агитационную деятельность.

Полномочия доверенных лиц прекращаются по решению кандидата, избирательного объединения, избирательного блока либо вместе с утратой статуса назначившим их кандидатом или с утратой статуса кандидатами, включенными в список кандидатов, который выдвинут избирательным объединением, избирательным блоком, назначившими этих доверенных лиц.

Представителем средства массовой информации является лицо, имеющее редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий его полномочия представителя организации, осуществляющей выпуск средств массовой информации.

Федеральное законодательство неоднозначно регламентирует статус уполномоченных представителей кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума. Так, Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не содержит положений, определяющих статус уполномоченных представителей, в силу статьи 58 этого Закона кандидаты вправе, а избирательные объединения, избирательные блоки, инициативная группа по проведению референдума обязаны назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам осуществляется избирательными комиссиями в порядке, установленном законом.

Наиболее детально законодательством определен статус и порядок назначения уполномоченных представителей политических партий и избирательных блоков при проведении выборов Президента РФ и депутатов Государственной Думы. Однако необходимо принимать во внимание, что при проведении выборов Президента РФ регистрации ЦИК РФ подлежат все уполномоченные представители политических партий и избирательных блоков, а при проведении выборов депутатов Государственной Думы — только представители по финансовым вопросам. Иные уполномоченные представители действуют на основании оформленной в установленном законом порядке доверенности, выдаваемой избирательным объединением, избирательным блоком, в которой указываются все полномочия представителя.

Объективная сторона правонарушения выражается в совершении действия или бездействия, повлекших нарушение установленных законодательством прав лиц, перечисленных в диспозиции комментируемой статьи. Такими действиями могут быть, в частности, отказ наблюдателю в присутствии при подсчете голосов или в ознакомлении с протоколом избирательной комиссии, недопущение доверенных лиц и уполномоченных представителей на заседания соответствующей комиссии.

Правонарушением будет являться и непредоставление председателем избирательной комиссии члену избирательной комиссии документов, знакомиться с которыми он имеет право.

В объективную сторону части 2 комментируемой статьи входит выдача председателем, заместителем председателя, секретарем или иным членом избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса наблюдателю, иностранному (международному) наблюдателю, доверенному лицу или уполномоченному представителю кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, члену или уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума, иной группе участников референдума либо представителю средств массовой информации заверенной копии протокола избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов или референдума, содержащей данные, которые не соответствуют данным, содержащимся в первом экземпляре соответствующего протокола, либо заверение председателем, заместителем председателя, секретарем или иным членом избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса копии протокола с нарушением требований, предусмотренных законом.

Субъектами правонарушения могут быть граждане или должностные лица, например руководитель или член избирательной комиссии, запретившие доверенному лицу кандидата присутствовать на заседании комиссии.

Правонарушение может быть совершено как умышленно (прямой или косвенный умысел) у так и по неосторожности.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями.

Протоколы об административном правонарушении составляют должностные лица органов внутренних дел (милиции), члены избирательных комиссий, комиссий референдума с правом решающего голоса, уполномоченные этими комиссиями.




Поддержите культуру
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Google
 
Web azdesign.ru az-libr.ru

<<< Пред. Оглавление
Начало раздела
След. >>>

П е р с о н а л и и    б и б л и о т е к и
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Дата последнего изменения:
Sunday, 15-Jun-2014 06:08:12 UTC