Статья 5.50. Нарушение правил перечисления средству внесенных в избирательный фонд, фонд референдумаСтатья 5.50. Нарушение правил перечисления средству внесенных в избирательный фонд, фонд референдума Невозврат жертвователю в установленный законодательством о выборах и референдумах срок пожертвований (их части), перечисленных в избирательный фонд, фонд референдума с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах, неперечисление в указанный срок в доход соответствующего бюджета пожертвований, внесенных анонимными жертвователями, а равно невозврат неиспользованных средств, предназначенных для внесения избирательного залога, — влечет наложение административного штрафа на кандидата, на лицо, являвшееся кандидатом, на лицо, избранное депутатом, на уполномоченного представителя по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на избирательное объединение либо избирательные объединения, входящие (входившие) в избирательный блок, — от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда. Примечание. Административный штраф, налагаемый на избирательные объединения, входящие (входившие) в избирательный блок, взыскивается с них в равных долях в пределах суммы штрафа, указанной в настоящей статье. Комм. Головко В.В. Комм. Хесин Б.Л. Непосредственным объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения, возникающие по поводу установленных законодательством о выборах и референдумах правил перечисления (возврата) средств, внесенных в избирательный фонд, фонд референдума. О средствах, за счет которых формируется избирательный фонд, фонд референдума см. комментарий к статье 5.18. КоАП РФ. Законодательством установлен перечень субъектов, которым запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, в фонды референдума. К ним относятся: иностранные государства и иностранные юридические лица; иностранные граждане, за исключением постоянно проживающих на территории соответствующих муниципальных образований при проведении выборов в органы местного самоуправления и местных референдумов; лица без гражданства; граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет на день голосования; российские юридические лица с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума (для открытых акционерных обществ — на день составления списка акционеров за предыдущий год); международные организации и международные общественные движения и др. При внесении пожертвования в избирательный фонд, фонд референдума гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения: идентификационный номер налогоплательщика, название, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, отметка об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия, сведения об отсутствии в числе учредителей государственных и муниципальных органов, а также юридических лиц, имеющих в уставном (складочном) капитале превышающую 30 процентов государственную или муниципальную долю, либо долю иностранного участия. Пожертвования, внесенные субъектами, которым это запрещено законом, а также пожертвования, внесенные с нарушением соответствующего порядка, или часть пожертвования, превышающая установленный законом размер, подлежат возврату жертвователям, а пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, — перечислению в доход соответствующего бюджета. Соответственно административная ответственность наступает при невыполнении указанной обязанности лицами, ответственными за соблюдение правил перечисления средств, внесенных в избирательный фонд, фонд референдума. Неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете, специальном счете референдума после дня голосования, кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, инициативная группа по проведению референдума обязаны перечислить гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в их избирательные фонды, фонды референдума, пропорционально вложенным средствам. По истечении 30 дней со дня голосования с остатками неизрасходованных денежных средств на специальном избирательном счете, специальном счете референдума кредитная организация обязана поступить следующим образом: в бесспорном порядке по письменному указанию соответствующей комиссии перечислить на счет комиссии причитающиеся ей денежные средства, а оставшиеся денежные средства — в доход соответствующего бюджета. Избирательный залог, упомянутый в диспозиции комментируемой статьи, вносится из средств избирательного фонда. В случае регистрации кандидата, списка кандидатов на основании представленных подписей избирателей избирательный залог подлежит возврату в избирательный фонд. Размер избирательного залога составляет 15 процентов от устанавливаемого законом предельного размера расходования средств избирательного фонда соответственно кандидата, избирательного объединения, избирательного блока. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в бездействии — невозврате в установленном порядке гражданам, неперечислении в доход соответствующего бюджета денежных средств, перечисленных в избирательный фонд, фонд референдума с нарушением действующего законодательства. Субъектом административного правонарушения являются перечисленные в санкции комментируемой нормы кандидат, лицо, являвшееся кандидатом, лицо, избранное депутатом, уполномоченный представитель по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, избирательное объединение либо избирательное объединение, входящее (входившее) в избирательный блок. Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями. Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять члены избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, уполномоченные избирательными комиссиями, комиссиями референдума. |
|
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Дата последнего изменения: |