Статья 5.21. Несвоевременное перечисление средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдумаСтатья 5.21. Несвоевременное перечисление средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума Неперечисление, а равно перечисление с нарушением установленных законом сроков органом исполнительной власти, органом местного самоуправления, наделенными соответствующими полномочиями по перечислению средств, кредитной организацией, отделением связи средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда. Комм. Головко В.В. Комм. Хесин Б.Л. Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения, связанные с финансированием выборов (референдума), возникающие по поводу перечисления средств избирательным комиссиям, кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативным группам по проведению референдума. Расходы по подготовке и проведению выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатации и развитию средств автоматизации и обучения организаторов выборов и избирателей производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и(или) местного бюджета). Расходы по проведению референдума Российской Федерации, осуществляются за счет средств, выделенных из федерального бюджета на указанные цели. Расходы, связанные с проведением иных референдумов, — за счет средств, выделенных соответственно из бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета на указанные цели. При этом за счет средств, выделенных комиссиям соответственно из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, до официального опубликования решения о назначении референдума производятся только расходы комиссий, связанные с проведением проверки подписей, собранных в поддержку инициативы проведения референдума. Ассигнования на подготовку и проведение выборов и референдумов предусматриваются отдельной строкой в соответствующем бюджете на очередной финансовый год. Главными распорядителями средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на проведение выборов и референдумов, являются комиссии, организующие выборы и референдумы, финансирование которых осуществляется в 10-дневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума. Комиссии, получающие денежные средства из бюджетов различных уровней, ведут раздельные бухгалтерский учет и отчетность по средствам, полученным из указанных бюджетов. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации порядок перечисления денежных средств, выделенных Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, другим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации (Инструкция о порядке открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из федерального бюджета Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, другим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, утвержденная постановлением Центральной избирательной комиссии РФ от 25 августа 2003г. №21/151-4). Средства на подготовку и проведение выборов Президента РФ, предусмотренные федеральным бюджетом, должны поступить в распоряжение ЦИК РФ в 10-дневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента РФ. Средства на проведение выборов Президента РФ ЦИК РФ не позднее чем за 60 дней до дня голосования распределяет избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации, которые распределяют эти средства территориальным избирательным комиссиям не позднее чем за 30 дней до дня голосования. В случае проведения досрочных или повторных выборов Президента РФ, а также в случае несвоевременного или неполного финансирования выборов Президента РФ избирательные комиссии распределяют средства по мере их поступления. При проведении выборов в Государственную Думу Федерального Собрания РФ филиалы Сберегательного банка РФ обязаны также перечислять на специальный счет ЦИК денежные средства, внесенные в качестве избирательного залога, не позднее следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа. При этом общий срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня. Финансирование выборов в органы местного самоуправления осуществляется за счет средств местного бюджета. Средства, выделенные на проведение выборов должны поступить в распоряжение избирательной комиссии муниципального образования не позднее чем через пять дней после образования указанной избирательной комиссии. В комментируемой статье речь идет также и о перечислении денежных средств, поступающих на специально открытые счета кандидатам, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативным группам по проведению референдума и составляющих их избирательные фонды. Эти денежные средства необходимы указанным субъектам для осуществления ими предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и иной деятельности, связанной с подготовкой и проведением выборов (референдума). При проведении выборов Президента РФ и выборов в Государственную Думу добровольные пожертвования граждан и юридических лиц перечисляются (зачисляются) на специальный избирательный счет отделениями связи и кредитными организациями не позднее следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа. При этом общий срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах субъекта Российской Федерации и пять операционных дней в пределах Российской Федерации. Объективная сторона правонарушения выражается в действии по нарушению сроков перечисления средств, а также в бездействии — неперечислении таких средств соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, кредитными организациями, отделениями связи избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума. Субъектами правонарушения являются должностные лица органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, кредитных организаций, отделений связи, ответственных за перечисление соответствующих средств в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Дела об административных правонарушениях возбуждаются прокурором, рассматриваются судьями. Протоколы об административных правонарушениях вправе также составлять инспектора Счетной палаты Российской Федерации. |
|
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Дата последнего изменения: |