AZ-libr.ру

информационный портал





Статья 8.18. Нарушение правил проведения ресурсных или морских научных исследований во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации


Статья 8.18. Нарушение правил проведения ресурсных или морских научных исследований во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации

1. Нарушение правил проведения ресурсных или морских научных исследований, предусмотренных разрешением, во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации

— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна, летательного аппарата и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

2. Самовольное изменение программы ресурсных или морских научных исследований во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации

— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией судна, летательного аппарата и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Комм. Дубовик О.Л.

1. Общий обзор у цели и содержание статьи. Статья не является новой, но в нее внесен ряд поправок. Основные изменения состоят в:

а) расширении объектов охраны;

б) замене вида состава нарушения правил проведения исследований на формальный.

Ныне статья содержит два основных формальных состава.

Цель данной статьи — охрана суверенных прав Российской Федерации на континентальный шельф и исключительную экономическую зону и обеспечение порядка в организации и проведении ресурсных и морских исследований континентального шельфа и исключительной экономической зоны, внутренних морских вод, территориального моря и их ресурсов.

Сфера применения статьи — деятельность международных, иностранных и отечественных научных, научно-исследовательских, экологических и иных организаций и объединений, связанная с изучением указанных объектов.

2. Правовое регулирование. Правила проведения ресурсных или морских научных исследований установлены федеральными законами «О континентальном шельфе Российской Федерации» в главе V и других его статьях; «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» в главе IV; «О внутренних морских водах, прилежащей зоне Российской Федерации»,нормами иных федеральных законов, а также нормативными правовыми актами федерального органа в области промышленности, науки и технологий, в которые 22 апреля 2003г. были внесены важные изменения и дополнения (см. СЗ РФ, 2003, №17, ст.1555—1557), касающиеся ресурсных исследований неживых ресурсов, исследований живых ресурсов морских научных исследований, принципов их проведения, порядка запроса, оснований для отказа в разрешении, обязанностей российских и иностранных заявителей, приостановления или прекращения исследовательских работ.

3. Объект и предмет. Объектом правонарушения являются общественные отношения в области охраны континентального шельфа и исключительной экономической зоны и морской среды, а также защиты исключительного права Российской Федерации на проведение ресурсных и морских исследований в пределах ее континентального шельфа и исключительной экономической зоны.

Предметом являются:

а) морские научные исследования на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне (фундаментальные или прикладные исследования и экспериментальные работы);

б) ресурсные исследования неживых и живых ресурсов на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне (прикладные научно-исследовательские работы, направленные на изучение, разведку и разработку минеральных ресурсов и промысел живых ресурсов).

Морские научные и иные виды исследований могут проводиться федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, российскими гражданами и юридическими лицами, т.е. российскими заявителями, а также иностранными государствами,их гражданами и юридическими лицами, компетентными международными организациями, т.е. иностранными заявителями. Порядок представления и рассмотрения запросов на проведение исследований, их оценки и принятия решений устанавливается законодательством Российской Федерации в соответствии с ее международными договорами.

4. Нарушение правил проведения ресурсных или морских научных исследований. Оно состоит в действиях (бездействии), например в несоблюдении даты окончательного ухода исследовательских судов; изменении маршрутов следования к районам, исследования; использовании не предусмотренного в разрешении оборудования; оказании вредного воздействия на морскую среду, минеральные и живые ресурсы; проведении не предусмотренных в разрешении буровых работ; непредставлении федеральному органу по промышленности, науке и технологиям предварительных докладов, копий наблюдений; оставлении неубранными оборудования, устройств и сооружений,которые использовались для проведения исследований; несанкционированном возведении сооружений и пр.

5. Самовольное изменение программы морских научных исследований на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации (ч.2). Это деяние посягает как на юрисдикцию России в отношении морских исследований, так и на порядок пользования континентальным шельфом и исключительной экономической зоной РФ. Согласно статье 29 Федерального закона «О континентальном шельфе Российской Федерации» программа морских научных исследований может изменяться только по согласованию со специально уполномоченным на то органом исполнительной власти (ныне Минпромнауки России). Изменения считаются согласованными, если данный орган подтвердил получение уведомления о предполагаемых изменениях и не сообщил в течение 45 дней со дня получения уведомления о своих возражениях. Морские научные исследования подлежат немедленному прекращению, если имели место отступления от сведений, представленных в запросе.

Данное правонарушение считается оконченным с момента самовольного изменения программы морских научных исследований.

6. Субъекты правонарушения. По части 1 данной статьи — это российские и иностранные граждане, должностные лица российских, иностранных и международных организаций и юридические лица; по части 2 — граждане и должностные лица.

7. Субъективная сторона — прямой умысел.

8. Дела рассматриваются должностными лицами органов и войск пограничной службы (ст.23.10), органов, осуществляющих государственный экологический контроль (ст.23.29) либо государственный геологический контроль(ст.23.22), судьями в случае передачи им таких дел на рассмотрение (ч.2 ст.23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч.1 ст.28.3).








<<< Пред. Оглавление
Начало раздела
След. >>>

П е р с о н а л и и    б и б л и о т е к и
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Дата последнего изменения:
Monday, 20-Jan-2014 04:49:57 UTC





(c) 2017 AZ-libr.ру :: Библиотека - "Люди и книги"