Статья 7.2. Уничтожение специальных знаковСтатья 7.2. Уничтожение специальных знаков 1. Уничтожение межевых знаков границ земельных участков — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. 2. Уничтожение или повреждение наблюдательных режимных скважин на подземные воды, наблюдательных режимных створов на водных объектах, маркшейдерских, водохозяйственных или водоохранных информационных знаков, а равно знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов, в том числе прибрежных полос внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, знаков санитарных (горно-санитарных) зон и округов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, особо охраняемых природных территорий, лесоустроительных или лесохозяйственных знаков в лесном фонде и в лесах, не входящих в лесной фонд, а равно знаков, устанавливаемых пользователями животным миром или специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. 3. Уничтожение, повреждение или снос пунктов государственных геодезических сетей либо стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей природной среды и ее загрязнением, входящих в государственную наблюдательную сеть, а равно нарушение режима охранной зоны стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей природной среды и ее загрязнением — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. 4. Неуведомление собственником, владельцем или пользователем земельного участка, здания либо сооружения, на которых размещены пункты, перечисленные в части 3настоящей статьи, федерального органа исполнительной власти по геодезии и картографии, гидрометеорологии и смежным с ней областям или его территориального (регионального) органа об уничтожении, о повреждении или о сносе этих пунктов, а равно отказ в предоставлении возможности подъезда (подхода) к этим пунктам для проведения на них наблюдений и иных работ — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей. Комм. Дубовик О.Л. 1. Цели и сфера действия статьи. Они обозначены, с одной стороны, названием главы 7 — «Административные правонарушения в области охраны собственности», а с другой стороны, поскольку речь идет в основном об ответственности за уничтожение (или повреждение) информационных знаков,средств наблюдения и контроля за состоянием природных объектов, указанная цель дополняется обеспечением их защиты. Сфера действия статьи затрагивает интересы неопределенно широкого круга лиц, в первую очередь земле-, водо-, лесопользователей, органов, осуществляющих учет природных ресурсов, их мониторинг, геодезические работы. 2. Объект и предмет уничтожения межевых знаков границ земельных участков (ч.1). Это материальный состав. Объектом правонарушения являются право собственности на земельные участки и связанные с ним полномочия собственника, а также порядок пользования и обозначения на местности границ землепользования. Предметом правонарушения являются межевые знаки, устанавливаемые в результате определения на местности и юридического оформления границ землепользования, используемые также в мониторинге земель (см. Положение об осуществлении мониторинга, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002г.; СЗ РФ, 2002, №49, ст.4882). Объективная сторона правонарушения выражается в форме действия по разрушению межевого знака путем выкапывания, сжигания, я расщепления, подрубки, спиливания, повала и раздробления в результате наезда транспортным средством, трактором ит.п. Субъективная сторона — в форме умысла и неосторожности. 3. Состав уничтожения или повреждения информационных знаков, а также зданий и иных сооружений (ч.2) сформулирован путем перечисления альтернативных признаков предмета правонарушения. Они сгруппированы по сфере отношений, т.е. относятся к объектам водопользования и охраны вод, недропользования и охраны недр, лесопользования и охраны лесов, использованию и охране животного мира, особо охраняемым природным территориям. Предмет правонарушения, таким образом, обозначен в составе с использованием разных терминов (наблюдательные режимные скважины и створы; знаки маркшейдерские или определяющие границы чего-либо, лесоустроительные, лесохозяйственные и т.п.; здания и сооружения). При этом для зданий и сооружений указано дополнительно на принадлежность их пользователям и органам по охране, контролю и регулированию природопользования. Наблюдательные скважины служат для постоянного (регулярного) сбора информации о режиме вод. Лесоустроительные знаки — опознавательные наземные устройства, размер и расположение которых определяется разрядом лесоустройства. Они устанавливаются: в пунктах пересечения квартальных просек и на границах лесных угодий (квартальные), поблизости от геодезических центров межевых знаков (граничные), при пересечении дорог, полос отчуждения и т.п. (указательные) и т.д. Объективная сторона состоит в действиях как по уничтожению ограничительных знаков, так и по уничтожению содержащейся на них информации о принадлежности леса, номере квартала и т.п., а также по повреждению лесоустроительных знаков, затрудняющему контроль и учет, пользование лесом. Применительно к иным наземным знакам, обозначающим границы какого-либо объекта, уничтожение или повреждение также выражается, соответственно, в приведении их — полностью или частично — в негодность теми же способами. Наблюдательные режимные скважины могут быть уничтожены путем засыпки, размещения отходов и т.п. 4. Составы, предусмотренные частью 3 данной статьи. Они отличаются как по предмету, так и по объективной стороне. В первом из них речь идет о пунктах государственных геодезических сетей и стационарных пунктах наблюдения за состоянием окружающей среды; указан дополнительно способ их уничтожения — снос, выступающий как признак объективной стороны. Во втором составе говорится о нарушении режима охранной зоны такого объекта, как стационарный пункт наблюдения. Субъективная сторона — вина в форме умысла или неосторожности. Субъекты — граждане, должностные лица, юридические лица, являющиеся собственниками, владельцами или пользователями земельного участка, здания либо сооружения, на которых размещены пункты государственных геодезических сетей либо стационарные пункты наблюдений за состоянием окружающей природной среды и ее загрязнением. 5. Дела по части 2 рассматривают должностные лица многочисленных органов, в распоряжении которых находятся соответствующие специальные знаки (ст.23.13; 23.22; 23.23; 23.24; 23.26; 23.27; 23.29; 23.31 КоАП РФ). Дела по частям 3 и 4 данной статьи рассматривают должностные лица органов гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды (ст.23.28), а также органов, осуществляющих государственный геодезический надзор и государственный контроль в области наименования географических объектов (ст.23.58). Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица перечисленных выше органов (ч.1 ст.28.3), а также по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 ст.7.2, — органов внутренних дел (милиции) (п.1 ч.2 ст.28.3). |
|
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Дата последнего изменения: |