Статья 21.4. Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учетеСтатья 21.4. Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете 1. Несообщение в установленный срок должностным лицом органа государственной службы медико-социальной экспертизы в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о признании граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, инвалидами — влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда. 2. Несообщение в установленный срок должностным лицом органа записи актов гражданского состояния в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о внесении изменений в записи актов гражданского состояния граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, — влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда. 3. Несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, — влечет наложение административного штрафа в размере от трех до десяти минимальных размеров оплаты труда. Комм. Сахно А.И. Объектом правонарушения является установленный порядок воинского учета. Часть 1 комментируемой статьи предусматривает административную ответственность должностных лиц службы медико-социальной экспертизы. На основании Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и в соответствии с пунктом 6 постановления Правительства РФ от 16 декабря 2004г. №805 «О порядке организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы» бюро (главные бюро) медико-социальной экспертизы обязаны предоставлять в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами граждан, состоящих на воинском учете, подлежащих воинскому учету и призыву, иных категорий военнообязанных и лиц призывного возраста. Деятельность учреждений государственной медико-социальной экспертизы регулируется положениями, утвержденными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Такие учреждения создаются на базе врачебно-трудовых экспертных комиссий (ВТЭК). Лицу, признанному инвалидом, может быть установлена 1-я, 2-я или 3-я группа инвалидности, а лицу в возрасте до шестнадцати лет — категория «ребенок-инвалид». Медико-социальная экспертиза производится в учреждении по месту жительства гражданина либо по месту прикрепления к государственному или муниципальному лечебно-профилактическому учреждению здравоохранения. Согласно пункту 10 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2003г. №123, медицинские учреждения независимо от организационно-правовой формы в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов обязаны сообщать медицинские сведения о гражданах, состоящих на учете (наблюдении) по поводу психологических расстройств, наркомании, алкоголизма, злоупотребления наркотическими средствами, психотропными веществами, токсическими веществами, ВИЧ-инфицирования, состоящих на диспансерном наблюдении по поводу других заболеваний, с указанием диагноза и даты постановки на учет. Они обязаны предоставлять медицинские амбулаторные карты больных, другие медицинские документы, характеризующие состояние здоровья граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, призыву на военную службу, поступающих в военно-учебные заведения, а также лиц, пребывающих в запасе. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает административную ответственность должностных лиц органов записи актов гражданского состояния, ответственных за представление соответствующих сведений в военные комиссариаты. Согласно части 4 ст.4 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», части 3 ст.12 Федерального закона от 15 ноября 1997г. №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» органы записи актов гражданского состояния обязаны в двухнедельный срок сообщать в военные комиссариаты или иные органы, осуществляющие воинский учет, сведения о внесении изменений в акты гражданского состояния граждан, состоящих на воинском учете или обязанных состоять на воинском учете. Часть 3 комментируемой статьи предусматривает ответственность руководителей организаций и их должностных лиц, ответственных за военно-учетную работу. Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и их должностные лица. Согласно Федеральному закону «О воинской обязанности и военной службе» и в соответствии с пунктом 23 Положения о воинском учете руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций для обеспечения воинского учета обязаны проверять при приеме на работу (учебу) у граждан, пребывающих в запасе, военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), а у граждан, подлежащих призыву на военную службу, — удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу. При приеме указанных документов гражданам выдается расписка. Указанные должностные лица обязаны установить, состоят ли граждане, принимаемые на работу (учебу), на воинском учете, и направлять граждан, подлежащих постановке на учет, в соответствующий орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства. Кроме этого, на них возлагается обязанность обеспечить полноту и качество воинского учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, из числа работающих (обучающихся). Обо всех лицах, состоящих или подлежащих воинскому учету, принятых на работу (учебу) или уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений), ответственные должностные лица обязаны в двухнедельный срок сообщать в военные комиссариаты. Граждане, убывающие на работу в Антарктиду или на острова Северного Ледовитого океана, снимаются с воинского учета по месту жительства и сдают документы воинского учета на хранение в кадровые органы организаций, направивших их на работу в эти районы. При возвращении они получают документы и справку с указанием места работы и продолжительности пребывания в Антарктиде или на островах Северного Ледовитого океана для постановки на воинский учет по месту постоянного жительства (п.34 Положения о воинском учете). Кроме названных выше должностных лиц, сведения о гражданах, необходимые для внесения в документы воинского учета, обязаны сообщать работники некоторых других государственных органов и учреждений. Так, в соответствии с частью 3 ст.4 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» органы внутренних дел в пределах своей компетенции обязаны направлять (в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов или иных органов, осуществляющих воинский учет) сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, производить розыск и при наличии законных оснований осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва или прохождения военной службы или военных сборов. Они обязаны также направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты или иные органы, осуществляющие воинский учет, сведения о случаях выявления граждан, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, а также сведения о лицах, получивших гражданство Российской Федерации и подлежащих постановке на воинский учет. При регистрации или снятии с регистрационного учета граждан по месту жительства органы внутренних дел выявляют граждан, обязанных состоять на воинском учете, сообщают о них в соответствующие военные комиссариаты или иные органы, осуществляющие воинский учет. Органы дознания и органы предварительного следствия обязаны в двухнедельный срок информировать военные комиссариаты или иные органы, осуществляющие воинский учет, о возбуждении или прекращении уголовных дел в отношении граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, либо о направлении уголовных дел в суд. Аналогичная обязанность возложена на федеральные суды. Вместе с тем ни органы записи актов гражданского состояния, ни органы внутренних дел, ни органы МИД России не обязаны представлять сведения о гражданах Российской Федерации, постоянно проживающих за границей. Согласно Федеральному закону «О воинской обязанности и военной службе» граждане, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации и изъявившие желание проходить военную службу по призыву, могут быть поставлены на воинский учет при условии заключения и ратификации Российской Федерацией соответствующих международных договоров. Объективная сторона правонарушения заключается в бездействии — несообщении уполномоченными должностными лицами в органы, осуществляющие воинский учет, перечисленных в комментируемой статье сведений. Субъектами правонарушения могут быть только должностные лица, в чьи обязанности входит своевременное представление в военные комиссариаты или иные органы, уполномоченные осуществлять воинский учет, соответствующих сведений. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях вправе военные комиссары субъектов Российской Федерации, городов (без районного деления), административных округов и равных им административных образований, а также военные комиссары объединенных военных комиссариатов. |
|
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Дата последнего изменения: |