Статья 21.3. Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учетеСтатья 21.3. Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете Непредставление в установленный срок руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации, осуществляющей эксплуатацию жилых помещений, в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, — влечет наложение административного штрафа в размере от трех до десяти минимальных размеров оплаты труда. Комм. Сахно А.И. Цель рассматриваемой статьи состоит в обеспечении своевременного представления в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений об изменениях состава граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, по месту жительства и по месту пребывания. Объектом административного правонарушения является установленный порядок воинского учета. Объективная сторона правонарушения выражается в действиях (бездействии) должностного лица, на которого возложено исполнение обязанности своевременного представления в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете. О гражданах, прибывших из других районов (городов) с мобилизационными предписаниями, сообщается в военный комиссариат, где они ранее состояли на воинском учете. Изъятие мобилизационных предписаний производится только по указанию уполномоченных должностных лиц военного комиссариата, о чем в военных билетах производится отметка. Органы местного самоуправления обязаны в двухнедельный срок представлять в военкоматы учетные карточки на прибывших граждан, их мобилизационные предписания, списки принятых на воинский учет, а также список граждан, подлежащих призыву. При снятии граждан с воинского учета делается соответствующая отметка в военном билете и в карточке регистрации или в домовой книге, а также составляется список лиц, снятых с воинского учета, который вместе с изъятыми мобилизационными предписаниями в двухнедельный срок представляется в военный комиссариат. Руководители организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, должностные лица (работники) этих организаций, ответственные за военно-учетную работу, обязаны в двухнедельный срок сообщать в военные комиссариаты сведения об изменениях состава граждан, постоянно проживающих или пребывающих более трех месяцев, которые состоят или обязаны состоять на воинском учете. На граждан, переменивших место жительства в пределах района, города без районного деления или иного муниципального образования, а также граждан, прибывших с временными удостоверениями, выданными взамен военных билетов, заполняется и высылается в военный комиссариат именной список с указанием фамилии, имени и отчества, места жительства и работы, должности этих граждан, наименования органа местного самоуправления, где они ранее состояли на воинском учете. Учетные карточки на этих граждан не заполняются. В военных билетах граждан, карточках регистрации или в домовых книгах делается отметка о постановке на воинский учет либо о снятии с воинского учета. Сведения о воинском учете, содержащиеся в домовых книгах, карточках регистрации, должны не реже одного раза в год сверяться с документами воинского учета военных комиссариатов и органов местного самоуправления. Субъектом правонарушения могут быть руководители или должностные лица (работники) организаций, а также должностные лица, ответственные за военно-учетную работу организаций и учреждений, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях вправе военные комиссары субъектов Российской Федерации, городов (без районного деления), административных округов и равных им административных образований, а также военные комиссары объединенных военных комиссариатов. |
|
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Дата последнего изменения: |