Статья 21.2. Неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учетСтатья 21.2. Неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет Неоповещение руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда. Комм. Сахно А.И. Объектом административного правонарушения является установленный порядок воинского учета. Объективная сторона правонарушения выражается в невыполнении должностным лицом обязанностей по оповещению граждан, а равно по обеспечению гражданам возможности своевременной явки по вызову (по повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет. Согласно части 1 ст.4 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций, должностные лица органов местного самоуправления обязаны оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов соответствующих территорий, а также обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по таким вызовам (повесткам) военных комиссариатов. В целях мобилизационной подготовки и мобилизации все организации обязаны обеспечивать своевременное оповещение и явку граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации (состоящих с ними в трудовых отношениях), на сборные пункты или в воинские части (п.8. ст.9 Федерального закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»). Закон предусматривает обязательность явки по вызову военного комиссариата для постановки и снятия с воинского учета, на медицинское освидетельствование и на заседание призывной комиссии, а также по повестке военного комиссара о призыве. Согласно пункту 1 ст.83 Трудового кодекса Российской Федерации призыв гражданина на военную службу или направление его на альтернативную гражданскую службу является основанием прекращения трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. В этом случае гражданин вправе получить выходное пособие, размер и сроки выплаты (ч.3. ст.178 Трудового кодекса Российской Федерации). Вручение повесток производится под расписку работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) призывника руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций, а также ответственными за военно-учетную работу должностными лицами органов местного самоуправления, как правило, не позднее, чем за 3 дня до назначенного срока явки призывников на заседание призывной комиссии или призывной пункт (п.7 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации). Для обеспечения воинского учета органы местного самоуправления и администрация организации (независимо от форм собственности), взаимодействуя с военными комиссарами, обязаны разъяснять гражданам их обязанности по воинскому учету, оповещать граждан о вызовах в военкомат, обеспечивая им возможность своевременной явки по вызовам, временно освобождать от работы, помогать в предоставлении транспорта и т.п. Кроме того, на органы местного самоуправления возложена, обязанность осуществлять контроль посещения гражданами, подлежащими призыву, лечебно-профилактических учреждений, в которые они направлены для медицинского обследования или освидетельствования. Согласно пункту 11 ч.1 ст.9 Федерального закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» организации обязаны создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, обеспечивать предоставление отчетности по бронированию. Оповещение осуществляется и при проведений военных сборов граждан, пребывающих в запасе. О призыве граждан на военные сборы извещаются руководители организаций (образовательных учреждений), ответственные должностные лица органов местного самоуправления. Оповещение граждан, зачисленных в запас, о явке на медицинское освидетельствование и к военному комиссару производится в таком же порядке, как и оповещение призывников (п.38 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации). Субъектом правонарушения могут быть только руководители или должностные лица (работники) организаций, образовательных учреждений, а также должностные лица органов местного самоуправления, ответственные за военно-учетную работу. Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях вправе военные комиссары субъектов Федерации, городов (без районного деления), административных округов и равных им административных образований, а также военные комиссары объединенных военных комиссариатов. |
|
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Дата последнего изменения: |