Статья 20.5. Нарушение требований режима чрезвычайного положения


Статья 20.5. Нарушение требований режима чрезвычайного положения

Нарушение требований режима чрезвычайного положения (за исключением нарушения правил комендантского часа)

— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до тридцати суток.

Комм. Соловей Ю.П.

Комм. Цуканов Н.Н.

Статья 1 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001г. №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» определяет чрезвычайное положение как особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные указанным Федеральным конституционным законом отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей, вводимый на всей территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях.

Требования режима чрезвычайного положения связаны с мерами и временными ограничениями, применяемыми в соответствии с указанным Федеральным конституционным законом (ст.11—13). Их перечень в каждом конкретном случае устанавливается Указом Президента РФ о введении чрезвычайного положения. В зависимости от конкретных условий и оснований введения чрезвычайного положения в число таких ограничений могут входить: полное или частичное приостановление на территории, на которой введено чрезвычайное положение, полномочий органов исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, а также органов местного самоуправления; запрещение или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий; запрещение забастовок и иных способов приостановления или прекращения деятельности организаций; введение комендантского часа, т.е. запрета в установленное время суток находиться на улицах и в иных общественных местах без специально выданных пропусков и документов, удостоверяющих личность граждан; ограничение свободы печати и других средств массовой информации путем введения предварительной цензуры с указанием условий и порядка ее осуществления, а также временное изъятие или арест печатной продукции, радиопередающих, звукоусиливающих технических средств, множительной техники, установление особого порядка аккредитации журналистов; приостановление деятельности политических партий и иных общественных объединений, которые препятствуют устранению обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, и т.д.

Комментируемая статья не распространяется на случаи нарушения правил комендантского часа. Граждане, нарушающие эти правила, согласно части 1 ст.31 названного Федерального конституционного закона задерживаются силами, обеспечивающими режим чрезвычайного положения, до окончания комендантского часа, а граждане, не имеющие при себе документов, удостоверяющих личность, — до выяснения их личности, но не более чем на трое суток по решению начальника органа внутренних дел или его заместителя. По решению суда указанный срок может быть продлен не более чем на десять суток. Задержанные лица, находящиеся при них вещи и транспортные средства могут быть подвергнуты досмотру.

Состав правонарушения формальный. Правонарушение может совершаться как в форме действий, так и бездействия (например, невыполнение руководителем торгового предприятия установленного ограничения на продажу спиртных напитков).

Субъектом правонарушения могут быть физические вменяемые лица, достигшие 16-летнего возраста, и соответствующие должностные лица.

С субъективной стороны правонарушение характеризуется умышленной формой вины.

Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (милиции), органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, подразделения воинской части, органа управления внутренних войск МВД России.

Дела о правонарушениях рассматривают мировые судьи и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.




Поддержите культуру
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Google
 
Web azdesign.ru az-libr.ru

<<< Пред. Оглавление
Начало раздела
След. >>>

П е р с о н а л и и    б и б л и о т е к и
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Дата последнего изменения:
Sunday, 15-Jun-2014 06:08:20 UTC