AZ-libr.ру

информационный портал





Статья 20.6. Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций


Статья 20.6. Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения

— влечет наложение административного штрафа на должностных лице размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

2. Непринятие мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а равно несвоевременное направление в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвержденным в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций,

— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Комм. Соловей Ю.П.

Комм. Цуканов Н.Н.

Основными нормативными актами, регламентирующими сферу общественных отношений, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, являются федеральные законы от 21 декабря 1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21 июля 1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», от 21 июля 1997г. №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений».

Чрезвычайной ситуацией считается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. В необходимых случаях в зонах чрезвычайной ситуации вводится чрезвычайное положение.

Объектом правонарушения является общественная безопасность.

Объективная сторона предполагает бездействие в виде:

а) непринятия своевременных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; сбора, обработки, обмена и выдачи информации; создания финансовых и материальных ресурсов и др.);

б) невыполнения требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения (ст.8—10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; ст.8, 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений»);

в) непринятия своевременных мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

г) несвоевременного направления в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвержденным в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайной ситуации.

Состав правонарушения формальный. Если такое бездействие повлекло тяжкие последствия, оно квалифицируется по соответствующим статьям Уголовного кодекса Российской Федерации.

Субъектами правонарушений могут являться должностные лица соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, в чьи обязанности входит осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а правонарушений, предусмотренных частью 1, — кроме того, и юридические лица (об обязанностях организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций см. статью 14 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

С субъективной стороны правонарушение характеризуется как умышленной так и неосторожной формами вины, а по отношению к наступившим последствиям — только неосторожной формой вины.

Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (милиции) и органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Дела о данных правонарушениях рассматривают мировые судьи.








<<< Пред. Оглавление
Начало раздела
След. >>>

П е р с о н а л и и    б и б л и о т е к и
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Дата последнего изменения:
Sunday, 15-Jun-2014 06:08:20 UTC





(c) 2017 AZ-libr.ру :: Библиотека - "Люди и книги"