Статья 19.14. Нарушение правил извлечения, производства, использования, обращения, получения, учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней или изделий, их содержащихСтатья 19.14. Нарушение правил извлечения, производства, использования, обращения, получения, учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней или изделий, их содержащих Нарушение установленных правил извлечения, производства, использования, обращения (торговли, залоговых операций, сделок, совершаемых банками с физическими и юридическими лицами), получения, учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней или изделий, их содержащих, а равно правил сбора и сдачи в государственный фонд лома и отходов таких металлов, камней или изделий — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц организаций, совершающих операции с драгоценными металлами, драгоценными камнями во всех видах или изделиями, их содержащими, в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда. Комм. Косицин И.А. Комментируемая статья предусматривает ответственность за действия, которые нарушают правила извлечения, производства, использования и обращения с драгоценными металлами, драгоценными камнями или изделиями, их содержащими, установленные нормативными актами. Перечень драгоценных металлов и драгоценных камней установлен Федеральным законом от 26 марта 1998г. №41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях». К драгоценным металлам отнесены золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий). К драгоценным камням отнесены природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде. К драгоценным камням приравниваются уникальные янтарные образования в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 января 1999г. №8 «Об утверждении Порядка отнесения уникальных янтарных образований к драгоценным камням». Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности определены постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2000г. №731 «Об утверждении правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности». Добыча и использование драгоценных металлов и алмазов в Российской Федерации регламентируются постановлением Правительства РФ от 4 января 1992г. №10 «О добыче и использовании драгоценных металлов и алмазов на территории Российской Федерации и усилении государственного контроля за их производством и потреблением». Порядок и условия отнесения изделий из драгоценных металлов и природных драгоценных камней к ювелирным и другим бытовым изделиям и лому определяются постановлением Правительства РФ от 30 июня 1994 №756 «Об утверждении Положения о совершении сделок с драгоценными металлами на территории Российской Федерации». Правительством РФ установлены Порядок совершения операций с минеральным сырьем, содержащим драгоценные металлы, до аффинажа, Правила реализации на внутреннем рынке алмазов специальных размеров массой 10,8 карата и более (см. соответственно: постановления Правительства РФ от 1 декабря 1998г. №1419 и от 26 марта 2001г. №233). С комментируемой статьей конкурируют две статьи Уголовного кодекса РФ, Статья 191 Уголовного кодекса РФ предусматривает ответственность за совершение сделки, связанной с драгоценными металлами, природными драгоценными камнями либо с жемчугом, в нарушение правил, установленных законодательством Российской Федерации, а равно незаконные хранение, перевозку или пересылку названных драгоценностей, за исключением ювелирных и бытовых изделий и лома таких изделий. Разграничение административной и уголовной ответственности по данным статьям необходимо проводить по принадлежности предметов посягательства к ювелирным и бытовым изделиям или их лому. Совершение незаконных сделок с указанными изделиями не является преступлением. Статья 192 Уголовного кодекса РФ устанавливает ответственность за нарушение правил сдачи государству драгоценных металлов и драгоценных камней. Важным квалифицирующим признаком, отграничивающим преступление от административного правонарушения, является стоимость предметов, которая в случае совершения преступления должна превышать 500 минимальных размеров оплаты труда. Субъективная сторона правонарушения может характеризоваться как умыслом, так и неосторожностью. Субъектом правонарушения являются организации, совершающие операции с драгоценными металлами, драгоценными камнями или изделиями их содержащими, и их должностные лица. Дела об административных правонарушениях рассматривают органы, осуществляющие федеральный пробирный надзор и государственный контроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, обращением, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней, а в части реализации, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней или изделий, их содержащих, — также органы, уполномоченные в сфере защиты прав потребителей. Составлять протоколы об административных правонарушениях имеют право должностные лица органов внутренних дел (милиции) и органов, уполномоченных рассматривать дела о таких правонарушениях. |
|
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Дата последнего изменения: |