Статья 16.15. Непредставление в таможенный орган отчетностиСтатья 16.15. Непредставление в таможенный орган отчетности Непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда. Комм. Косицин И.А. Комм. Косицина Л.А. Объектом правонарушения являются общественные отношения в области таможенного контроля и таможенного оформления. Объективная сторона правонарушения выражается в непредставлении в таможенный орган отчетности в установленный срок и представлении отчетности, содержащей недостоверные сведения. Таможенным законодательством предусмотрено, что таможенные брокеры, владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов, таможенные перевозчики, владельцы магазинов беспошлинной торговли, лица, пользующиеся специальными упрощенными процедурами, а также лица, пользующиеся и(или) владеющие условно выпущенными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представить им отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и(или) используемых товарах по формам, определяемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (ст.364 ТК РФ). Так, в соответствии со статьей 262 Таможенного кодекса РФ владельцы магазинов беспошлинной торговли ведут учет поступления в магазин и реализации в магазине товаров, а также представляют отчетность о товарах, помещенных под таможенный режим беспошлинной торговли. Согласно Порядку совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима беспошлинной торговли и обязательным требованиям к обустройству складов магазина беспошлинной торговли, утвержденным приказом ГТК РФ от 12 ноября 2003г. №1271, владелец магазина беспошлинной торговли обязан не реже одного раза в три календарных месяца представлять в таможню отчет о товарах, помещенных под таможенный режим магазина беспошлинной торговли, реализованных в магазине беспошлинной торговли, а также о товарах, в отношении которых таможенный режим магазина беспошлинной торговли был изменен на иной таможенный режим. При наличии достаточных оснований таможенный орган вправе обязать владельца магазина беспошлинной торговли представить внеочередной отчет. Такой отчет должен быть представлен в течение семи дней со дня получения письменного требования об этом начальника таможенного органа или его заместителя. Приказом ГТК РФ от 3 сентября 2003г. №958 утверждены Правила проведения таможенных операций при временном хранении товаров, которые предусматривают обязанность владельца склада временного хранения вести учет и отчетность в отношении товаров и транспортных средств, помещенных на склад временного хранения. Согласно этим Правилам отчетность представляется в подразделение таможенного органа. Указанными Правилами установлены 8 форм отчетности с разными сроками представления: от трех часов до одного квартала. Обязанность владельца склада временного хранения представлять таможенному органу отчетность о хранящихся товарах и транспортных средствах закреплена и в Положении о складах временного хранения, утвержденном приказом ГТК РФ от 26 сентября 2003г. №1070. Обязанность вести учет перевозимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в таможенные органы отчетность о перевозке таких товаров возложена таможенным законодательством на таможенного перевозчика (ст.97 ТК РФ). В числе требований к владельцам таможенных складов статья 230 Таможенного кодекса РФ также предусматривает ведение учета хранящихся товаров и представление таможенным органам отчетности об этих товарах. Согласно пункту 2 ст.155 этого Кодекса таможенный режим свободной таможенной зоны (свободного склада) устанавливается в соответствии с законодательством РФ, регулирующим правоотношения по установлению и применению указанного режима. Порядок совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима таможенного склада установлен приказом ГТК РФ от 25 февраля 2004г. №236. Названным документом предусмотрен порядок учета и представления отчетности владельцем таможенного склада о товарах, находящихся на хранении на таможенном складе, о товарах, в отношении которых таможенный режим таможенного склада был завершен (изменен на иной таможенный режим), о товарах, которые были перемещены на другой таможенный склад в соответствии с главой V Порядка, и о товарах, в отношении которых проводилась операция, установленная пунктом 4 ст.219 Таможенного кодекса РФ, а также о товарах, используемых на таможенном складе, о товарах, срок хранения которых в соответствии с таможенным режимом таможенного склада истекает. Таможенный орган вправе потребовать от владельца таможенного склада отчетность об иных товарах, находящихся на хранении на таможенном складе (товарах, находящихся на временном хранении; товарах, обращенных в федеральную собственность; товарах, изъятых по делу об административном правонарушении в области таможенного дела, и т.п.). Такая отчетность представляется владельцем таможенного склада по разовому требованию таможенного органа. Лица, осуществляющие операции с товарами в свободных таможенных зонах, и владельцы свободных складов ведут учет ввозимых, вывозимых, хранящихся, изготавливаемых, перерабатываемых, приобретаемых и реализуемых товаров и представляют таможенным органам отчетность об этих товарах. Любые изменения, происходящие с товарами в пределах свободных таможенных зон и свободных складов, должны отражаться в учетных документах, Согласно статье 144 Таможенного кодекса РФ таможенный брокер (представитель) обязан вести учет товаров, в отношении которых им совершаются таможенные операции, и представлять в таможенные органы отчетность о совершенных таможенных операциях. Привлечение к ответственности по комментируемой статье лиц, пользующихся специальными упрощенными процедурами, неправомерно, поскольку совершение перечисленных в статье деяний является основанием для отказа лицу в применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления. Субъективная сторона правонарушения может характеризоваться как умыслом, так и неосторожностью. Субъектом правонарушения является лицо, обязанное представлять таможенному органу отчетность. Составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела о них уполномочены таможенные органы. |
|
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Дата последнего изменения: |