Статья 15.22. Нарушение правил ведения реестра владельцев ценных бумагСтатья 15.22. Нарушение правил ведения реестра владельцев ценных бумаг Незаконный отказ или уклонение от внесения записей в систему ведения реестра владельцев ценных бумаг, либо внесение в реестр владельцев ценных бумаг недостоверных сведений по вине держателя реестра, либо нарушение сроков выдачи выписки из системы ведения реестра владельцев ценных бумаг, а равно невыполнение или ненадлежащее выполнение держателем реестра иных законных требований владельца ценных бумаг или лица, действующего от его имени, а также номинального держателя ценных бумаг — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда. Комм. Футо С.Р. Объектом правонарушения выступают общественные отношения, возникающие в сфере обращения ценных бумаг, а именно в сфере установленного порядка ведения реестра ценных бумаг. Правила и порядок ведения реестра владельцев ценных бумаг определяются Федеральным законом «О рынке ценных бумаг», Положением о ведении реестра владельцев ценных бумаг, утвержденным постановлением ФКЦБ РФ от 2 октября 1997г. №27, и некоторыми иными нормативными актами. Под реестром владельцев ценных бумаг понимается часть системы ведения реестра, представляющая собой список зарегистрированных владельцев с указанием количества, номинальной стоимости и категории принадлежащих им именных ценных бумаг, составленный по состоянию на любую установленную дату и позволяющий идентифицировать этих владельцев, количество и категорию принадлежащих им ценных бумаг. Системой ведения реестра владельцев ценных бумаг признается совокупность данных, зафиксированных на бумажном носителе и(или) с использованием электронной базы данных, обеспечивающая идентификацию зарегистрированных в ней номинальных держателей и владельцев ценных бумаг и учет их прав в отношении ценных бумаг, зарегистрированных на их имя, позволяющая получать и направлять информацию указанным лицам и составлять реестр владельцев ценных бумаг. Под держателем реестра ценных бумаг (регистратором) понимается юридическое лицо, осуществляющее деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, т.е. сбор, фиксацию, обработку, хранение и предоставление данных, составляющих систему ведения реестра владельцев ценных бумаг. Держателем реестра должна быть независимая специализированная организация, являющаяся профессиональным участником рынка ценных бумаг, в случае если число владельцев ценных бумаг превышает 500. Регистратор имеет право делегировать часть своих функций по сбору информации, входящей в систему ведения реестра, другим регистраторам или своим филиалам (см.: постановление ФКЦБ РФ от 26 марта 2001г. №7 «Об особенностях работы регистратора, имеющего филиалы»). Номинальным держателем ценных бумаг называется лицо, зарегистрированное в системе ведения реестра, в том числе депонент депозитария, и не являющееся владельцем этих ценных бумаг. Держатель реестра обязан по требованию владельца или лица, действующего от его имени, а также номинального держателя ценных бумаг предоставить выписку из системы ведения реестра по его лицевому счету в течение пяти рабочих дней. Выписки из системы ведения реестра, оформленные при размещении ценных бумаг, выдаются владельцам бесплатно. Лицо, выдавшее указанную выписку, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в ней. В число обязанностей держателя реестра также входит внесение в систему ведения реестра всех необходимых изменений и дополнений. Отказ от внесения записи в систему ведения реестра или уклонение от производства такой записи, в том числе в отношении добросовестного приобретателя, не допускаются, за исключением ряда случаев, предусмотренных федеральным законом. Для осуществления владельцами ценных бумаг предоставленных им прав держатель реестра уполномочен требовать от номинального держателя ценных бумаг предоставления списка владельцев, номинальным держателем которых он является по состоянию на определенную дату. Номинальный держатель ценных бумаг обязан составить требуемый список и направить его держателю реестра в течение семи дней после получения требования. Под невыполнением или ненадлежащим выполнением держателем реестра иных законных требований владельца ценных бумаг, лица, действующего от его имени, а также номинального держателя ценных бумаг понимается неисполнение им обязанностей, закрепленных статьей 8 Федерального закона «О рынке ценных бумаг», а именно: 1) открывать лицевой счет в системе ведения реестра; 2) вносить в систему ведения реестра все необходимые изменения и дополнения; 3) производить операции на лицевых счетах только по их поручению; 4) доводить до зарегистрированных лиц информацию, предоставляемую эмитентом; 5) предоставлять в случае владения ими более чем 1 процентом голосующих акций эмитента данные из реестра об имени (наименовании) зарегистрированных в реестре владельцев и о количестве, категории и номинальной стоимости принадлежащих им ценных бумаг; 6) информировать о правах, закрепленных ценными бумагами, и о способах и порядке осуществления этих прав; 7) строго соблюдать порядок передачи системы ведения реестра при расторжении договора с эмитентом. Объективная сторона правонарушения предполагает как действия, так и бездействие. Правонарушение совершается в форме действия в случае внесения держателем реестра недостоверных сведений в него, нарушения сроков выдачи выписки из системы ведения реестра владельцев ценных бумаг и т.д. Бездействие имеет место тогда, когда виновное лицо (держатель реестра) не исполняет свои должностные обязанности — уклоняется либо отказывается от внесения в реестр владельцев ценных бумаг сведений. Правонарушение по конструкции состава относится к формальным. Субъектами административного правонарушения выступают профессиональные участники рынка ценных бумаг — держатели реестра ценных бумаг (регистраторы). К ответственности при наличии вины могут привлекаться как юридические лица, так и их должностные лица. В случае если реестр владельцев ценных бумаг ведет сам эмитент, он при выполнении указанных в диспозиции нормы деяний также будет нести административную ответственность в соответствии с комментируемой статьей. С субъективной стороны административное правонарушение совершается как с умышленной формой вины (прямой и косвенный умысел), так и по неосторожности. Протоколы о правонарушениях составляют должностные лица органов, уполномоченных в области рынка ценных бумаг, и органов внутренних дел (милиции), а дела о правонарушениях рассматривают должностные лица органов, уполномоченных в области рынка ценных бумаг. |
|
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Дата последнего изменения: |