AZ-libr.ру

информационный портал





Статья 14.27. Нарушение законодательства о лотереях


Статья 14.27. Нарушение законодательства о лотереях

1. Проведение лотереи без полученного в установленном порядке разрешения или без направления в установленном порядке уведомления

— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от сорока до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от пятисот до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

2. Несвоевременное перечисление целевых отчислений от лотереи, а также их направление на иные цели, чем те, которые предусмотрены законодательством о лотереях,

— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от одной тысячи до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

3. Отказ в выплате, передаче или предоставлении выигрыша, а также нарушение порядка и(или) сроков выплаты, передачи или предоставления выигрыша, предусмотренных условиями лотереи,

— влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от пятисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.

Комм. Опарин В.Н.

Предусмотренные комментируемой статьей административные правонарушения посягают на установленные Федеральным законом от 11 ноября 2003г. №138-ФЗ «О лотереях» отношения, возникающие в области организации и проведения лотерей, в том числе порядок их организации и проведения на территории Российской Федерации.

В соответствии с указанным законом лотерея — это игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Выигрыш — часть призового фонда лотереи, определяемая согласно условиям лотереи, выплачиваемая в денежной форме участнику лотереи, передаваемая (в натуре) в собственность или предоставляемая участнику лотереи, признанному выигравшим в соответствии с условиями лотереи. Целевые отчисления от лотереи — часть выручки от проведения лотереи, направляемая на определенные статьями 11, 13 и 14 Федерального закона «О лотереях» цели в порядке, установленном указанными статьями.

Разрешение на проведение лотереи выдается заявителю органом исполнительной власти или местного самоуправления на срок не более чем пять лет на основании заявления о предоставлении указанного разрешения.

Право на проведение стимулирующей лотереи, под которой понимается лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи, возникает в случае, если в перечисленные выше органы направлено уведомление о ее проведении. Указанное уведомление в соответствии с Правилами проведения стимулирующей лотереи, утвержденными приказом Минфина РФ от 9 августа 2004г. №66н «Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей» направляется не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи и должно содержать указание на срок, способ, территорию ее проведения и организатора такой лотереи, а также наименование товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи. Срок проведения стимулирующей лотереи не может превышать двенадцать месяцев.

Объективная сторона правонарушения по части 1 данной статьи проявляется в проведении лотереи без полученного на то разрешения или без направления уведомления о ее проведении. Органом, уполномоченным выдавать такие разрешения и рассматривать уведомления о проведении лотерей, является Федеральная налоговая служба.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется прямым умыслом.

Субъектами таких правонарушений являются граждане, должностные лица и юридические лица, занимающиеся проведением лотерей.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 указанной статьи, выражается в несвоевременном перечислении целевых отчислений от лотереи, а также их направлении на иные цели, чем те, которые предусмотрены Федеральным законом «О лотереях».

Целевые отчисления от лотереи являются одним из обязательных нормативов лотереи. Они предусматриваются условиями лотереи и должны составлять не менее 10 процентов выручки от проведения лотереи.

Целевые отчисления от лотереи используются для финансирования социально значимых объектовой мероприятий (в том числе мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, гражданско-патриотического воспитания, науки, культуры, искусства, включая творчество народов Российской Федерации, туризма, экологическое развитие Российской Федерации), а также осуществления благотворительной деятельности. Организатор лотереи обязан ежеквартально осуществлять целевые отчисления от лотереи в объеме, рассчитанном исходя из обязательных нормативов.

Целевые отчисления от Всероссийской государственной лотереи, проводимой на основании решения Правительства РФ уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, составляют объем выручки от проведения лотереи, за исключением призового фонда Всероссийской государственной лотереи и выплачиваемого оператору Всероссийской государственной лотереи вознаграждения. Указанные целевые отчисления от Всероссийской государственной лотереи зачисляются в доход федерального бюджета.

Целевые отчисления от региональной государственной лотереи, проводимой на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, составляют объем выручки от проведения лотереи, за исключением призового фонда региональной государственной лотереи и выплачиваемого оператору региональной государственной лотереи вознаграждения. Указанные целевые отчисления от региональной государственной лотереи зачисляются в доход бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

Административная ответственность по части 3 данной статьи наступает за отказ от выплаты, передачи или предоставления выигрыша, а также за нарушение порядка и(или) сроков выплаты, передачи или предоставления выигрыша, предусмотренных условиями лотереи.

Субъектом правонарушения по части 2 комментируемой статьи являются должностные лица и юридические лица, которые несвоевременно перечислили целевые отчисления от лотереи, а также направили их на иные цели. Такие правонарушения совершаются умышленно.

Приостановка или досрочное прекращение проведения лотереи не освобождает организатора лотереи от необходимости выплаты, передачи или предоставления выигрышей, в том числе проведения экспертизы выигрышных лотерейных билетов и совершения других необходимых действий. Организатор лотереи обязан завершить проведение лотереи, в том числе осуществить выплату, передачу или предоставление выигрышей, и совершить другие необходимые действия в отношении тех участников лотереи, с которыми он заключил договор, или вернуть деньги за распространенные лотерейные билеты в случае, если розыгрыш призового фонда лотереи не был проведен.

Правонарушение, предусмотренное частью 3 указанной статьи, может быть совершено умышленно или по неосторожности. Субъектом его являются соответствующие должностные лица и юридические лица.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматривают судьи, арбитражные суды.

Протоколы о данных административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (милиции) (ч.1), органов, регулирующих отношения в области организации и проведения лотерей.








<<< Пред. Оглавление
Начало раздела
След. >>>

П е р с о н а л и и    б и б л и о т е к и
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Дата последнего изменения:
Sunday, 15-Jun-2014 06:08:15 UTC





(c) 2017 AZ-libr.ру :: Библиотека - "Люди и книги"