Статья 14.9. Ограничение свободы торговли


Статья 14.9. Ограничение свободы торговли

Действия должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или должностных лиц органов местного самоуправления, направленные на незаконное ограничение свободы торговли, то есть недопущение на местные рынки товаров из других регионов Российской Федерации либо запрещение вывоза местных товаров в другие регионы Российской Федерации,

— влекут наложение административного штрафа в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Комм. Опарин В.Н.

Данная статья устанавливает административную ответственность за ограничение свободы торговли действиями должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Именно указанные лица являются субъектами данного административного правонарушения.

Конституция РФ гарантирует единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности (ст.8). В то же время Конституция РФ содержит запрет, касающийся недопущения установления на территории Российской Федерации таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств (ст.74). В отдельных случаях ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться федеральными законами, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

В целях обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, поддержки конкуренции, свободы экономической деятельности на территории Российской Федерации и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков 22 марта 1991г. был принят Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Этот Закон определил организационные и правовые основы предупреждения и пресечения, в частности, ограничения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления (ст.1). Так, недопустимо устанавливать запреты на продажу (покупку, обмен, приобретение) товаров из одного региона Российской Федерации (республики, края, области, района, города, района в городе) в другой или иным образом ограничивать права хозяйствующих субъектов на продажу (приобретение, покупку, обмен) товаров (ст.7).

Федеральный конституционный закон от 30 января 2002г. №1-ФКЗ «О военном положении» разрешает в период действия военного положения в целях производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) для государственных нужд, обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, специальных формирований и для нужд Населения временно ограничивать свободное перемещение товаров. Указанное ограничение может быть введено и на основании Федерального конституционного закона от 30 мая 2001г. №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».

Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обязывает органы исполнительной власти субъектов Федерации выполнять предписания территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о введении или об отмене ограничительных мероприятий (карантина) в соответствующем субъекте Российской Федерации, организовывать и контролировать выполнение указанных мероприятий.

Совершение любых действий, подпадающих под признаки предусмотренного комментируемой статьей состава административного правонарушения соответствующими должностными лицами, направленных на незаконное ограничение свободы торговли, в том числе издание в пределах своей компетенции правовых актов, содержание которых направлено на недопущение на местные рынки товаров из других регионов Российской Федерации либо запрещение вывоза местных товаров в другие регионы Российской Федерации, с момента вступления таких правовых актов в силу является ограничением торговли. Такие действия составляют объективную сторону данного правонарушения.

Статья 178 Уголовного кодекса РФ закрепляет состав преступления, который необходимо отличать от схожего (но не аналогичного) состава административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей. Так, недопущение, ограничение или устранение конкуренции путем установления или поддержания монопольно высоких иди монопольно низких цен, раздела рынка, ограничения доступа на рынок, устранения с него других субъектов экономической деятельности, установления или поддержания единых цен, если эти деяния повлекли причинение крупного ущерба (т.е. свыше 1 млн рублей), влечет уголовную ответственность в соответствии с указанной статьей Уголовного кодекса РФ.

С субъективной стороны правонарушение совершается в форме умысла.

Дела об административных правонарушениях рассматривает федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы, а протоколы о таких правонарушениях составляют их должностные лица.




Поддержите культуру
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Google
 
Web azdesign.ru az-libr.ru

<<< Пред. Оглавление
Начало раздела
След. >>>

П е р с о н а л и и    б и б л и о т е к и
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Дата последнего изменения:
Sunday, 15-Jun-2014 06:08:14 UTC