AZ-libr.ру

информационный портал





Статья 14.6. Нарушение порядка ценообразования


Статья 14.6. Нарушение порядка ценообразования

Завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования

— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Комм. Опарин В.Н.

Государство в целях обеспечения защиты экономических интересов граждан, а также нормального функционирования экономики осуществляет регулирование в сфере ценообразования.

Согласно части 1 ст.424 Гражданского кодекса РФ в случаях, предусмотренных законом, применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

Например, регулирование цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на продукцию, товары либо услуги естественных монополистов осуществляется федеральными органами исполнительной власти по регулированию естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях».

Регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляется Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации. Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995г. №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвержден перечень такой продукции, товаров и услуг, в который включены, в частности, природный, нефтяной (попутный) и отбензиненный сухой газ, сжиженный газ, электрическая и тепловая энергия, перевозка грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа и почты, погрузочно-разгрузочные работы на железнодорожном транспорте, отдельные услуги почтовой и электрической связи, услуги связи по трансляции программ российских государственных телерадиоорганизаций, водка, ликероводочная и другая алкогольная продукция крепостью свыше 28%, производимая на территории Российской Федерации или ввозимая на ее таможенную территорию, торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения и др.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21 декабря 2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» на государственное или муниципальное имущество, подлежащее приватизации, устанавливается минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества. Она определяется в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 31 мая 2002г, №369 «Об утверждении Правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества».

Федеральный закон от 30 декабря 2004г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» устанавливает основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Объективную сторону правонарушения образуют деяния, которые выражаются, например, в нарушении порядка декларирования свободных цен и тарифов, включении в стоимость услуг фактически не выполненных или выполненных не в полном объеме работ и т.д.

К нарушениям установленного порядка ценообразования относятся также деяния, совершаемые в нарушение положений Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», постановления Правительства РФ от 12 февраля 1996г. №140 «О мерах по ограничению роста цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий» и др.

Статья 178 Уголовного кодекса РФ закрепляет состав преступления, который необходимо отличать от комментируемого состава административного правонарушения. Так, недопущение, ограничение или устранение конкуренции путем установления или поддержания монопольно высоких или монопольно низких цен, раздела рынка, ограничения доступа на рынок, устранения с него других субъектов экономической деятельности, установления или поддержания единых цен, если эти деяния повлекли причинение крупного ущерба (т.е. свыше 1 млн рублей), влекут уголовную ответственность в соответствии с указанной статьей.

Субъектами данных правонарушений являются граждане, должностные лица и юридические лица.

Указанные правонарушения всегда совершаются умышленно.

Дела об административных правонарушениях рассматривают федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы, органы, уполномоченные в сфере защиты прав потребителей и в сфере государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, вправе составлять должностные лица федерального антимонопольного органа, органов, уполномоченных в сфере защиты прав потребителей, в сфере государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования, в сфере государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (это налоговые органы).








<<< Пред. Оглавление
Начало раздела
След. >>>

П е р с о н а л и и    б и б л и о т е к и
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Дата последнего изменения:
Sunday, 15-Jun-2014 06:08:14 UTC





(c) 2017 AZ-libr.ру :: Библиотека - "Люди и книги"