Статья 13.17. Нарушение правил распространения обязательных сообщенийСтатья 13.17. Нарушение правил распространения обязательных сообщений Нарушение правил распространения обязательных сообщений — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда. Комм. Кулинко М.В. Объектом правонарушения выступает установленный порядок распространения обязательных сообщений. Правила распространения обязательных сообщений установлены Законом РФ «О средствах массовой информации». В соответствии со статьей 35 указанного Закона редакции средств массовой информации обязаны опубликовать бесплатно и в предписанный (установленный) срок вступившее в законную силу решение суда, содержащее требование об опубликовании такого решения через данное средство массовой информации, а также поступившее от органа, зарегистрировавшего данное средство массовой информации, сообщение, касающееся деятельности редакции. По смыслу упомянутой статьи термин «решение суда» должен обозначать любой судебный акт независимо от того, в гражданском, уголовном или арбитражном процессе он был вынесен. Процессуальное законодательство называет несколько возможных видов судебных актов: решение суда (по гражданскому или арбитражному делу); приговор суда (по уголовному делу); постановление суда (в любом процессе); определения суда (кассационной, надзорной инстанций по всем категориям судебных процессов и т.д.). Закон не разъясняет, по каким именно вопросам редакция обязана публиковать сообщения регистрирующего органа, говоря лишь, что они должны касаться деятельности данной редакции средства массовой информации. При применении комментируемой статьи необходимо иметь в виду, что правила распространения обязательных сообщений относятся ко всем средствам массовой информации, т.е. как печатным, так и аудиовизуальным (электронным). К числу обязательных сообщений относятся: — опровержение сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина (ч.2 ст.152 ГК РФ, ст.43 Закона РФ «О средствах массовой информации»); — предоставление бесплатного эфирного времени, а также выделение печатных площадей для материалов зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, блокам, инициативным группам по проведению референдума(ст.40, 41 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»); — предоставление учреждениям, исполняющим наказание, возможностей средств массовой информации для розыска осужденных, совершивших побег (п.10 ст.14 Закона РФ от 21 июля 1993г. №4468-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы»); — опубликование сообщений и материалов федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации (в порядке, установленном статьями 5, 6, 7, 9—11 Федерального закона от 13 января 1995г. №7-ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации»); — опубликование по требованию Государственной противопожарной службы экстренной информации, направленной на обеспечение безопасности населения по вопросам пожарной безопасности (ст.26 Федерального закона от 21 февраля 1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»); — опубликование указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения (ст.6 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001г. №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»). Объективная сторона правонарушения состоит в противоправном действии, нарушающем порядок распространения обязательных сообщений в средствах массовой информации. Характерными действиями, выражающими объективную сторону правонарушения, являются: несвоевременное, а равно неполное опубликование текста обязательных сообщений; непредоставление бесплатного эфирного времени либо отказ в выделении печатных площадей для материалов зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, блокам, инициативным группам и др. Субъектом административного правонарушения могут быть граждане, учредители средства массовой информации, должностные лица, ответственные за распространение обязательных сообщений, либо должностные лица, обязанные предоставлять для распространения информацию, подлежащую обязательному распространению, а также юридические лица — редакции средств массовой информации. Субъективная сторона правонарушения может быть выражена в форме умысла. Дела о правонарушениях рассматривают должностные лица органов, уполномоченных в области правительственной связи и информации, в области печати и средств массовой информации, а также органов, уполномоченных в области телевидения и радиовещания. Протоколы о правонарушениях составляют должностные лица органов, рассматривающих дело об административном правонарушении. |
|
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Дата последнего изменения: |