Статья 7.24. Нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в федеральной собственности, и использования указанного объектаСтатья 7.24. Нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в федеральной собственности, и использования указанного объекта 1. Распоряжение объектом нежилого фонда, находящимся в федеральной собственности, без разрешения специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда. 2. Использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда. Комм. Черников В.В. Объектом правонарушения являются отношения в сфере использования федеральной собственности. Предметом правонарушения выступают объекты нежилого фонда, находящиеся в федеральной собственности. К ним относятся административные здания, строения, сооружения, в том числе предприятия, а также неиспользуемые или непригодные здания и сооружения или их части, переведенные в установленном законом порядке в нежилой фонд, находящиеся в ведении Российской Федерации. Конкретный перечень объектов нежилого фонда содержится в реестре федеральной собственности, который ведется Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом. Данный реестр включает в себя объекты нежилого фонда, которые отнесены к федеральной собственности в соответствии с постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991г. №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность». Распоряжение нежилым фондом, находящимся в федеральной собственности, осуществляет Российская Федерация. От имени Российской Федерации управление и распоряжение объектами федеральной собственности обеспечивает Правительство РФ. Оно может делегировать определенные полномочия в отношении объектов федеральной собственности федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственным предприятиям и учреждениям. Согласно статьям 294 и 296 Гражданского кодекса РФ объекты федеральной собственности могут закрепляться за государственными предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления или на праве хозяйственного ведения. Порядок закрепления объектов нежилого фонда на праве оперативного управления, хозяйственного ведения или в безвозмездное пользование федеральным органам государственной власти, федеральным государственным учреждениям и федеральным казенным предприятиям, а также порядок их передачи в аренду иным организациям установлен постановлением Правительства РФ от 5 января 1998г. №3 «О порядке закрепления и использования находящихся в федеральной собственности административных зданий, строений и нежилых помещений». Во всех случаях права на недвижимое имущество подлежат регистрации на основании Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 комментируемой статьи, образуют действия по продаже, дарению, сдаче в аренду, передаче в залог и другие юридически значимые действия в отношении федеральных объектов нежилого фонда, находящихся в оперативном управлении или в хозяйственном ведении соответствующих предприятий и учреждений, без разрешения Федерального агентства по управлению федеральным имуществом и его территориальных органов. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 2 комментируемой статьи, составляют действия по целевому использованию объектов нежилого фонда (по назначению), но: а) без надлежаще оформленных документов и б) с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда. В первом случае совершение в отношении объектов нежилого фонда юридически значимых действий, направленных на извлечение имущественной выгоды или достижение иных интересов имущественного и неимущественного характера, осуществляется в пределах права оперативного управления или хозяйственного ведения, но без надлежащих правоустанавливающих или разрешающих документов. Как указал Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 25 февраля 1998г. №8 «О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», документом, подтверждающим право собственности субъектов права государственной, в том числе федеральной, собственности на отдельные объекты, является соответствующий реестр государственной или муниципальной собственности. Равным образом административная ответственность наступает за совершение разрешенных сделок с объектами нежилого фонда, но без соответствующей их регистрации. Нормы и правила эксплуатации и охраны объектов нежилого фонда содержатся в различных правовых нормативных актах, нормативах, инструкциях и охватывают широкий круг требований (противопожарных, санитарных, эксплуатационных и т.д.) применительно к конкретным видам объектов. В каждом конкретном случае необходимо установить, какие из установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда нарушены. Так, эксплуатация объектов нежилого фонда в жилых домах согласно Федеральному закону от 30 марта 1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; постановлению Правительства РФ от 24 июля 2000г. №554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» должна отвечать определенным санитарно-эпидемиологическим требованиям, условиям безопасного и безвредного проживания граждан, не нарушать правила, установленные для содержания жилых помещений по микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующим и неионизирующим излучениям, тишине и т.д. Нежилые помещения, используемые под торговые, бытовые и иные предприятия и объекты, на основании Федерального закона от 21 декабря 1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в действ. ред.) должны отвечать также требованиям пожарной безопасности. Арендаторы и иные лица, использующие нежилые помещения в жилых домах, кроме того, обязаны соблюдать требования по обеспечению сохранности соответствующего жилого дома, его санитарно-технического и иного оборудования, бережно относиться к объектам благоустройства, не нарушать правила содержания жилого дома и придомовой территории, соблюдать чистоту и порядок в местах общего пользования. Субъектами административного правонарушения являются граждане, юридические лица — пользователи объектом нежилого фонда, находящегося в федеральной собственности, а также должностные лица, не обеспечившие исполнение установленных требований по распоряжению и использованию объектов нежилого фонда. Субъективная сторона правонарушения проявляется в виде умышленной вины, а в случаях нарушения норм эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда — и в виде неосторожности. Дела об административных правонарушениях, совершенных должностными лицами и гражданами, рассматриваются судьями судов общей юрисдикции, а совершенных юридическими лицами — судьями арбитражных судов. Дела о нарушениях порядка распоряжения соответствующим объектом нежилого фонда и его использования возбуждаются прокурором. |
|
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Дата последнего изменения: |