AZ-libr.ру

информационный портал





Статья 7.23. Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами


Статья 7.23. Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами

Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами

— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Комм. Черников В.В.

Объектом административных правонарушений являются отношения в области коммунального обслуживания. Правонарушениями нарушаются также права потребителей коммунальных услуг, сохранность объектов жилого фонда. Кроме того, указанные деяния посягают на общественную безопасность и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Предметом административного правонарушения выступают вода, газ, тепло, электроэнергия и другие объекты собственности, которые используются в процессе оказания коммунальных услуг (о понятии объектов собственности см. общий комментарий главы).

Коммунальные услуги — это услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, электроснабжению, вывозу бытовых отходов, обслуживанию лифтового хозяйства и другие подобные хозяйственные удобства, оказываемые населению. Они подразделяются на индивидуальные (семейные) и общественные.

К коммунальным услугам индивидуального (семейного) потребления относятся услуги, оказываемые каждому потребителю непосредственно в жилом помещении (квартире, индивидуальном доме): водоснабжение, водоотведение, тепло-, электро-, газоснабжение. Коммунальными услугами общественного потребления являются услуги, оказываемые в многоквартирном доме (обслуживание и ремонт мест общего пользования, лифтового хозяйства, внеквартирного инженерного оборудования), а также на придомовой территории (уборка придомовой территории, сбор и вывоз бытовых отходов) и на территории населенного пункта в целом (уборка улиц, строительство, ремонт и уборка дорог, мостов, тротуаров, озеленение, уличное освещение и др.).

Порядок предоставления коммунальных услуг, права и обязанности потребителей, обязанности и ответственность исполнителей услуг регламентированы Жилищным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994г. №1099 (в действ. ред.), рядом других нормативных правовых актов федерального, регионального и местного уровней.

В соответствии с данными актами потребитель имеет право: на получение услуг установленного качества, безопасных для его жизни и здоровья, не причиняющих вреда его имуществу; не производить оплату услуг за время перерывов сверх установленного договором; на устранение исполнителем выявленных недостатков в предоставлении услуг в установленные договором сроки. В то же время потребитель обязан своевременно, в установленные договором сроки, оплачивать предоставленные услуги и не совершать действий, нарушающих порядок пользования услугами, установленный договором.

Потерпевшим в соответствии с комментируемой статьей является потребитель коммунальных услуг — гражданин, пользующийся или имеющий намерение воспользоваться услугой для хозяйственно-бытовых нужд на основании заключенного с исполнителем договора найма, аренды или обслуживания жилого помещения. При этом проживание гражданина в жилых домах государственного, муниципального или общественного фонда в соответствии с договором, его проживание в коллективном и частном жилищном фонде, а также то, что гражданин является собственником жилых помещений в домах государственного, муниципального или общественного жилищного фонда, для признания этого лица потерпевшим значения не имеет.

Объективная сторона правонарушения выражается в двух видах действий:

1) в нарушении нормативов потребления коммунальных услуг;

2) в нарушении режима предоставления коммунальных услуг.

Под нормативами потребления коммунальных услуг понимается вся группа показателей, характеризующих необходимый на текущий период минимальный объем коммунальных услуг, оказываемых населению, который определяется исходя из социальной нормы площади жилья, объемов воды, газа, электрической и тепловой энергии, приходящихся на одного человека (жильца) в среднем по территории (населенному пункту).

Нормативы режима обеспечения населения коммунальными услугами предстают в виде периодичности оказываемых услуг. Критериями качества здесь выступают временной период оказываемых услуг, допустимые величины отклонений от установленного режима.

В соответствии с постановлениями Правительства РФ от 19 ноября 2001г. №804 «О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2002 год», от 17 февраля 1999г. №192 «Об утверждении Методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации» нормативы потребления (уровня и режима) коммунальных услуг, ставки и тарифы на них применительно к каждому виду коммунальных услуг утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на основе федеральных и региональных стандартов качества коммунальных услуг (кроме электроэнергии и газа).

Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами заключается в несоблюдении технологических процессов, приведших к снижению качества и уменьшению объемов предоставляемых услуг. Конкретными видами таких нарушений могут являться, например, перерывы: в водоснабжении и водоотведении — более чем на 8 часов в течение года, в горячем водоснабжении — на сутки и более в течение установленного договором времени и др.

Состав правонарушения материально-формальный.

Вместе с тем следует иметь в виду, что незаконные прекращение или ограни-чение подачи потребителям электрической энергии либо отключение их от других источников жизнеобеспечения могут наказываться мерами уголовной ответственности, которые применяются к должностному лицу либо лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, если это повлекло или могло повлечь смерть человека или иные тяжкие последствия (ст.2151 УК РФ).

Субъектами правонарушения являются юридические лица, оказывающие коммунальные услуги (исполнители услуг), а также должностные лица соответствующих предприятий и организаций, выполняющие организационно-распорядительные функции, связанные с обеспечением населения коммунальными услугами.

К исполнителям коммунальных услуг, в частности, относятся:

а) предприятия и учреждения, в собственности, полном хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры и в обязанности которых входит предоставление потребителю коммунальных услуг, а равно предприятия и учреждения, уполномоченные выполнять функции исполнителя, — для потребителей, проживающих в государственном, муниципальном или общественном жилищном фонде;

б) предприятия, предоставляющие потребителю коммунальные услуги, —для потребителей, проживающих в частном жилищном фонде;

в) кондоминиумы, товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления многоквартирным домом, включая заключение договоров на обслуживание, обеспечение коммунальными услугами, — для потребителей, проживающих в жилищном фонде, находящемся в коллективной собственности.

Субъективная сторона правонарушения предполагает умысел или неосторожность.

Дела о правонарушении рассматриваются органами, уполномоченными в сфере жилищно-коммунального хозяйства на основании протоколов, составляемых их должностными лицами.








<<< Пред. Оглавление
Начало раздела
След. >>>

П е р с о н а л и и    б и б л и о т е к и
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Дата последнего изменения:
Sunday, 15-Jun-2014 06:08:15 UTC





(c) 2017 AZ-libr.ру :: Библиотека - "Люди и книги"