Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населенияСтатья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Комм. Баландюк В.Н. Комм. Соловей Ю.П. Непосредственным объектом данного правонарушения является санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование, имеющее основной задачей установление санитарно-эпидемиологических требований, обеспечивающих безопасность для здоровья человека среды его обитания, осуществляется в порядке, определяемом Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Нормативными правовыми актами, устанавливающими санитарно-эпидемиологические требования, являются государственные санитарно-эпидемиологические правила (санитарные правила, санитарные правила и нормы, санитарные нормы, гигиенические нормативы), содержащие: — гигиенические и противоэпидемические требования по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний человека, благоприятных условий его проживания, труда, быта, отдыха, обучения и питания, а также сохранению и укреплению его здоровья; — оптимальные и предельно допустимые уровни влияния на организм человека факторов среды его обитания; — максимально или минимально допустимое количественное и(или) качественное значение показателя, характеризующего с позиций безопасности и(или) безвредности для здоровья человека тот или иной фактор среды его обитания. В соответствии с Положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24 июля 2000г. №554 (в ред. от 15 сентября 2005г.), на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила. При необходимости учета особенностей складывающейся гигиенической, эпидемиологической, экологической обстановки и состояния здоровья населения на территории субъекта Российской Федерации могут действовать федеральные санитарные правила, установленные для этой территории. С объективной стороны рассматриваемое правонарушение характеризуется нарушением требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и может совершаться путем действия либо бездействия. В комментируемой статье сформулирован общий состав правонарушения против санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Вместе с тем следует иметь в виду, что некоторые составы нарушений санитарных правил помещены в иные главы КоАП РФ: несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами (ст.8.2 КоАП РФ); нарушение требований санитарных правил в лесах (ч.1 ст.8.31 КоАП РФ); продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил (ст.14.4 КоАП РФ) и др. Разграничение административных правонарушений, посягающих на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, и уголовно наказуемых нарушений санитарно-эпидемиологических правил (ст.236 УК РФ) проводится по признаку наступления по неосторожности последствий в виде массового заболевания или отравления людей либо смерти человека. Субъектами рассматриваемого правонарушения могут быть граждане, достигшие 16-летнего возраста, должностные лица, а также юридические лица. Субъективная сторона анализируемого правонарушения — вина в форме умысла или неосторожности. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в сфере санитарно-эпидемиологического надзора. Они же составляют и протоколы об административных правонарушениях. Помимо должностных лиц указанных органов протоколы об административных правонарушениях составляют также органы внутренних дел. |
|
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Дата последнего изменения: |