Статья 5.13. Непредоставление возможности обнародовать опровержение или иное разъяснение в защиту чести, достоинства или деловой репутацииСтатья 5.13. Непредоставление возможности обнародовать опровержение или иное разъяснение в защиту чести, достоинства или деловой репутации Непредоставление до окончания срока предвыборной агитации возможности обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту чести, достоинства или деловой репутации зарегистрированного кандидата, деловой репутации избирательного объединения в случае обнародования (опубликования) в средствах массовой информации материалов, способных нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированного кандидата, деловой репутации избирательного объединения, если в соответствии с федеральным законом предоставление такой возможности является обязательным, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда. Комм. Головко В.В. Комм. Хесин Б.Л. Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие по поводу охраны права зарегистрированного кандидата на защиту чести, достоинства и деловой репутации до окончания срока предвыборной агитации. В соответствии с законодательством Российской Федерации организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны отказаться от обнародования (опубликования) агитационных и информационных материалов (в том числе содержащих достоверную информацию), способных нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации кандидата, если не могут предоставить кандидату возможность бесплатно обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации до окончания агитационного периода. При предоставлении кандидату возможности бесплатно обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации эфирное время должно быть предоставлено в то же время суток, в которое была обнародована первоначальная информация, и его объем не должен быть меньше, чем объем эфирного времени, предоставленного для изложения первоначальной информации, но не менее двух минут, а при предоставлении печатной площади опровержение или разъяснение должно быть набрано тем же шрифтом, помещено на том же месте полосы и в объеме, который должен быть не меньше, чем объем первоначального компрометирующего текста. Под информацией, способной нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированного кандидата, следует понимать какие-либо факты из биографии кандидата, его деятельности, личной жизни и т.п. В распространении заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство гражданина или подрывающих его репутацию, могут быть выявлены и признаки состава преступления, предусмотренного статьей 129 УК РФ (клевета). Противоправные действия средства массовой информации, определенные комментируемой статьей, могут быть квалифицированы в качестве уголовно наказуемого оскорбления (ч.2 ст.130 УК РФ). Необходимо также учитывать, что для квалификации в качестве административного правонарушения, установленного комментируемой статьей, действий средства массовой информации недостаточно исключительно факта обнародования (опубликования) рассматриваемой информации (даже в тех случаях, если пострадавший докажет, что ему такими действиями причинен вред). В подобных случаях будут действовать иные правовые нормы (например, статьи 152, 1100—1101 ГК РФ). Объективная сторона правонарушения выражается в действии или бездействии, результатом которых явилось непредоставление возможности обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту чести, достоинства или деловой репутации зарегистрированного кандидата до окончания срока предвыборной агитации, несмотря на то, что предоставление такой возможности, согласно законодательству, является обязательным. Как правонарушение следует квалифицировать предоставление возможности обнародовать опровержение, другое разъяснение, но уже после окончания сроков предвыборной агитации. Субъектами рассматриваемого правонарушения могут быть организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, периодические печатные издания (за исключением редакций негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, а также их должностные лица — руководители, главные редакторы, редакторы и т.п. Правонарушение может быть совершено только умышленно. Дела об административных правонарушениях рассматривают судьи. Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов, уполномоченных в области печати и средств массовой информации и органов, уполномоченных в области телевидения, радиовещания и государственного контроля за техническим качеством вещания. |
|
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Дата последнего изменения: |