AZ-libr.ру

информационный портал





Статья 5.3. Неисполнение решения избирательной комиссии, комиссии референдума. Непредставление сведений и материалов по запросу избирательной комиссии, комиссии референдума


Статья 5.3. Неисполнение решения избирательной комиссии, комиссии референдума. Непредставление сведений и материалов по запросу избирательной комиссии, комиссии референдума

1. Неисполнение решения избирательной комиссии, комиссии референдума, принятого в пределах ее компетенции,

— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

2. Непредставление государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями независимо от формы собственности, в том числе организациями, осуществляющими теле- и(или) радиовещание, редакциями периодических печатных издании, а также должностными лицами указанных органов и организаций в избирательную комиссию, комиссию референдума сведений и материалов, запрашиваемых комиссией в соответствии с законом, либо представление таких сведений и материалов с нарушением установленного законом срока, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5.4 и частью 1 статьи 5.17 настоящего Кодекса,

— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста до ста пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Комм. Головко В.В.

Комм. Хесин Б.Л.

Объект правонарушения — общественные отношения, возникающие в процессе реализации установленных законодательством Российской Федерации и субъектов Федерации прав избирательной комиссии (комиссии референдума) по поводу исполнения ее решений.

Система избирательных комиссий и их полномочия определены законодательством Российской Федерации и ее субъектов.

В Российской Федерации действуют: Центральная избирательная комиссия Российской Федерации (ЦИК России); избирательные комиссии субъектов Российской Федерации; избирательные комиссии муниципальных образований; окружные избирательные комиссии; территориальные (районные, городские и другие) комиссии; участковые комиссии.

При проведении соответствующих референдумов ЦИК России, избирательные комиссии субъектов Федерации и муниципальных образований, территориальные избирательные комиссии действуют в качестве комиссий референдума. Иные избирательные комиссии могут действовать в качестве комиссий референдума по решению соответствующих вышестоящих избирательных комиссий, осуществляющих их формирование.

Все перечисленные комиссии действуют как единая система избирательных органов, обеспечивающих подготовку и проведение выборов, реализацию и защиту избирательных прав граждан, контроль за соблюдением законодательства о выборах, в пределах своей компетенции они независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Решения и иные акты комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для всех участников избирательных правоотношений — федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума.

Решение избирательной комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией либо соответствующим судом общей юрисдикции.

К сожалению, законодательство не всегда содержит однозначные ответы на вопросы, связанные с компетенцией избирательных комиссий, комиссий референдума того или иного уровня. В частности, в поданном заявлении о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу в том числе должны быть указаны сведения о судимостях кандидата. Для проверки данных сведений избирательная комиссия направляет представление в органы внутренних дел, МИД России, которые в десятидневный срок обязаны сообщить о результатах проведенной проверки. Однако избирательное законодательство однозначно не устанавливает, избирательные комиссии какого уровня имеют право на направление подобных представлений и кто имеет право их подписывать.

По всей видимости, в данном случае необходимо в первую очередь принимать во внимание уровень проводимых выборов. Так, запрос о судимостях кандидата в Президенты РФ должен направляться Центральной избирательной комиссией РФ, а в отношении кандидата в депутаты Государственной Думы — также комиссиями субъектов Российской Федерации. Подписывать указанные запросы должны исключительно председатели соответствующих комиссий.

Таким образом, при решении вопроса о привлечении к ответственности за правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, должно быть четко установлено, входит ли принятие решения, не исполненного должностным или юридическим лицом, в компетенцию данной избирательной комиссии, комиссии референдума.

В соответствии с законодательством о выборах и референдуме избирательные комиссии и комиссии референдума делятся на вышестоящие и нижестоящие (в частности, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации является вышестоящей по отношению к окружной избирательной комиссии). Решения вышестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения нижестоящими комиссиями. Неисполнение должностными лицами нижестоящей комиссии решений вышестоящей комиссии влечет ответственность, предусмотренную настоящей статьей.

Объективная сторона правонарушения выражается в форме бездействия, т.е. неисполнения решения избирательной комиссии, принятого в пределах ее компетенции (которое необязательно должно быть связано с обеспечением избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации), или действия — ненадлежащего исполнения такого решения должностным или юридическим лицом, обязанным исполнить его в силу закона.

Например, непринятие необходимых мер компетентным государственным органом по пресечению нарушений законодательства о выборах и референдуме (неосуществление условий для проведения массовых мероприятий в ходе избирательной кампании, непроведение проверок информации о нарушениях законодательства, непринятие мер по пресечению таких нарушений и т.д.), невыполнение должностным или юридическим лицом законного решения избирательной комиссии о прекращении участия этого лица в предвыборной агитации и т.д.

Избирательным комиссиям в период избирательных кампаний, кампаний по проведению референдумов иногда необходимо в кратчайшие сроки решать широкий круг вопросов, связанных с обеспечением и защитой избирательных прав и права на участие в референдуме граждан России. Так, в соответствии с пунктом 19 ст.20 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие телерадиовещание, и(или) редакции периодических печатных изданий, а также их должностные лица обязаны предоставлять комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования — немедленно.

За невыполнение этих требований частью 2 комментируемой статьи предусмотрена административная ответственность.

Субъектами данного правонарушения могут быть как должностные лица, так и юридические лица. Юридическое лицо признается виновным в совершении правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для исполнения решения избирательной комиссии, комиссии референдума, но им не были приняты все зависящие от него меры по исполнению этого решения.

Такое правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Дела об административных правонарушениях рассматривают судьи.

Протоколы об административных правонарушениях составляют члены избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, уполномоченные избирательными комиссиями, комиссиями референдума.








<<< Пред. Оглавление
Начало раздела
След. >>>

П е р с о н а л и и    б и б л и о т е к и
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Дата последнего изменения:
Sunday, 15-Jun-2014 06:08:12 UTC





(c) 2017 AZ-libr.ру :: Библиотека - "Люди и книги"