AZ-libr.ру

информационный портал





Разумный Владимир Александрович
[15.10.1924]

  Другие персоны с фамилией Разумный
Другие персоны с именем Владимир
Кто родился в этот день 15.10
Кто родился в этот год 1924

       - философ, публицист, критик; доктор философских наук, профессор
       Участник Великой Отечественной войны.
       Окончил ВГИК (1948), аспирантуру ИФ АН СССР.
       С 1949 ведет преподавательскую работу по философии и эстетике.
       В 1955-1969 - старший научный сотрудник ИФ АН СССР.
       В 1969-1977 - директор издательства "Педагогика".
       В 1977-1980 - заведующий сектором взаимодействия школы, учреждений культуры и общественности по эстетическому воспитанию НИИ общих проблем воспитания АПН.
       В 1980-1984 - заведующий кафедрой общественных наук Всесоюзного ИПК работников культуры.
       В 1984-1992 - профессор-консультант НИИ художественного воспитания АПН.
       С 1992 - профессор кафедры организации художественного образования Института переподготовки работников культуры, искусства и туризма.
       Первый период творческой деятельности Разумного был посвящен разработке общегносеологических проблем эстетики, ее основных познавательных категорий (1955-1956).
       Развивая гегелевскую традицию трактовки искусства как особой формы познания идеи прекрасного, Разумный стремился утвердить идею полифоничности художественного образа как специфического синтеза истины, добра и красоты, как единственно возможного пути определения прекрасного в его истинной сути. Им была обоснована закономерность условности, расширены догматически предопределенные рамки соцреализма.
       Следующий этап творческой деятельности Разумного - изучение новых художественно-образовательных систем в России, их взаимосвязи с богатейшим практическим опытом русских практиков и исследователей конца XIX-начала XX в.
       На этой основе Разумного был создан ряд работ по теории эстетического воспитания (1961, 1969, 1985, 1988), в которых сформулирована концепция "П-П-Д" (потребность-переживание-действие), предполагающая возможность конструктивного и эффективного изменения эстетической потребности индивида только через педагогически организованное действие, операционно влияющее на переживание, на всю его структуру. На основе этой концепции был создан Общественный институт эстетического воспитания при Педагогическом обществе России, разработан комплекс методических пособий для работников культуры.
       С. впервые (1978) была постулирована идея центров эстетического воспитания как нового типа образовательных учреждений.
       Разумный представил на обсуждение научной общественности программу модернизации школы как изжившего себя института эпохи Просвещения. Стержневой в этой программе стала идея дешколизации новой, посткартезианской дидактики и использования новых игровых технологий в учебном процессе.
       В последний период Разумный опубликовал ряд работ о драматизме бытия, о развиваемой им философского мементоморизма, о сравнительной теории вероучений (1991, 1994).

Литература и другие источники информации









Дата последнего изменения:
Monday, 21-Oct-2013 18:43:00 UTC



 





(c) 2017 AZ-libr.ру :: Библиотека - "Люди и книги"