Пахарь Людмила Ивановна
|
Другие персоны с фамилией Пахарь
Другие персоны с именем Людмила Кто родился в этот день 01.01 Кто родился в этот год 1943 |
- специалист по теории отражения; доктор философских наук, профессор
В 1966 окончила электроэнергетический факультет Рижского политехнического института, в 1970 аспирантуру философского факультета МГУ.
В 1970-1991 работала на кафедре философии Рижского политехнического института.
В 1987 защитила в ЛГУ докторскую диссертацию на тему "Функциональное отражение и его механизм. Философский анализ".
С 1991 - профессор, а с 1993 - заведующий кафедрой философии и культурологии Орловского государственного университета.
Главные научные исследования Пахарь связаны с обоснованием атрибутивного характеpa отражения. Ею доказывается, что сущностная характеристика отражения связана не со взаимодействием, а объясняется его ролью внутреннего механизма саморазвития материи. В соответствии с тем, как выполняется отражением эта роль, выделяются два типа механизмов отражения - динамический и функциональный, которые формируют два вида отражения - нефункциональное и функциональное.
Механизм отражения - способ действия элементов в системе отражения, позволяющий описывать особенности их пространственных и временных отношений. В содержательном плане сущность динамического механизма отражения состоит в реагировании отражающей системы на воздействии отражаемой путем запечатления и сохранения этого воздействия как собственного состояния, функционированного механизма отражения - в самоорганизации и самоуправлении отражающего объекта на основе полученного отображения, играющего самостоятельную роль в протекании процесса отражения.
Нефункционированное отражение возникает, когда отношения отражающего и отражаемого объектов складываются на основе статических и динамических закономерностей, а функционированное - на основе механизмов управления.
Функционированное отражение есть специфический синтез отражения и управления, при котором отражение обеспечивает саморазвитие и самоуправление живых и социальных систем посредством усвоения и преобразования информации на основе механизма обратной связи.
В 90-е гг. много внимания уделяет разработке структуры и содержания курсов истории философии, истории русской философии, философии истории.
Литература и другие источники информации
Дата последнего изменения: |
Наверх