Павленко Андрей Николаевич
|
Другие персоны с фамилией Павленко
Другие персоны с именем Андрей Кто родился в этот день 14.10 Кто родился в этот год 1958 |
- специалист по философии науки; доктор философских наук, ведущий научный сотрудник
Род. в Риге.
Окончил философский факультет МГУ (1985), аспирантуру того же факультета (1988).
Кандидатская диссертация - "Тенденции эволюции научной космологии" (1989);
Докторская диссертация - "Реконструкция эпистемологических оснований европейской космологии" (1999).
В 1990 принят научным сотрудником на работу в отдел "Философии науки и техники" ИФ РАН.
С 1997 - старший научный сотрудник, с 2000 - ведущий научный сотрудник ИФ РАН.
Основная сфера философских интересов - философия и методология науки, эпистемология и онтология.
В области методологогии науки в работах 1988-1994 было показано, что современные космологические теории (инфляционные модели) и сопряженные с ними теории элементарных частиц находятся на "стадии эмпирической невесомости". Позднее в работах 1995-1998 было установлено, что в современном физико-космологическом знании имеет место "эпистемологический поворот" от критериев научности и способов обоснования, характерных для классического (преимущественно эмпирического) естествознания XVIII-XIX вв., к способам и критериям, характерным для античной (пифагорейско-платоновской) науки.
В области онтологии (работы 1993-1995) было установлено, что сущность и существование современной цивилизации определяется общей тенденцией - поглощением естественного искусственным. Достижение этого становится возможным благодаря возникновению "задолженности" бытия искусственного "в настоящем" перед соразмерностью бытия естественного "в будущем".
В области экологии показано, что кризис между "искусственной средой" и "естественным человеком" может быть решен не только с помощью приведения среды в естественное состояние, но и с помощью приведения самого человека в состояние искусственное.
В работах последних лет исследуются симметричные процессы и инварианты эволюции "европейского рационализма", обусловливающие его трансформации в новых формах сущего как в области науки (физика и космология), так и в области искусства (театр).
В работе (1999) обнаружено, что включение "наблюдателя" в качестве "участника" в "представление" - и в науке, и в искусстве - приводит к противоречию в основании.
Литература и другие источники информации
Дата последнего изменения: |
Наверх