Павлёнок Пётр Денисович
|
Другие персоны с фамилией Павлёнок
Другие персоны с именем Пётр Кто родился в этот день 13.07 Кто родился в этот год 1936 |
- специалист в области социальной философии, социологии, социальные работы; доктор философских наук; профессор
Род в с.Ольговка Черлакского р-на Омской обл.
Окончил историко-филологический факультет Томского университета (1959), аспирантуру философского факультета МГУ (1971).
Работал в комсомольских, партийных органах Томской области (1959-1964).
В 1964-1968 - в Томском педагогическом институте (ассистет, старший преподаватель).
В 1971-1987 - ассистент, старший преподаватель, доцент философского факультета МГУ.
В 1981-1992 - старший научный сотрудник, профессор АОН.
С 1992 - заведующий кафедрой социологии и социальной работы Московского технологического института (ныне государственный университет сервиса),
с 1999 - декан факультета социальной работы МГУС.
Докторская диссертация - "Становление и развитие социальной однородности как закономерность коммунистической формации" (1986).
Действительный член Международной академии информатизации (1993), академик Академии социального образования (1997).
Основные направления научных исследований: социальная структура общества; образ жизни; социальное управление; структура социологического знания; теория, методология, методика социальной работы. Тенденции развития социальной структуры общества рассмотрены Павлёнок в рамках формационной социологии.
Основные тенденции развития социальной структуры - интеграция и дифференциация. Качественное состояние социальной структуры, представленное все более усиливающимися взаимоотношениями социального равенства и социальной справедливости между группами и общностями людей, Павлёнок определяет как социальную однородность общества. Тенденцию становления и развития социальной однородности Павлёнок интерпретирует как объективные необходимые связи между социальными группами и общностями в процессе реализации их коренных интересов, формирования образа жизни и равного социального положения. Социальная дифференциация связывается с сохраняющимися особенностями национальных, бытовых и других традиций, географических факторов, численностью и плотностью населения, условий международной обстановки.
Социальную работу Павлёнок интерпретирует как научную, учебную и практическую деятельность, направленную на выработку и теоретическую систематизацию знаний и умений, их передачу и усвоение с целью проблем удовлетворения социальных потребностей различных, прежде всего социально уязвимых, групп населения.
Литература и другие источники информации
Дата последнего изменения: |
Наверх