AZ-libr.ру

информационный портал





Медведев Александр Васильевич
[07.02.1942]

  Другие персоны с фамилией Медведев
Другие персоны с именем Александр
Кто родился в этот день 07.02
Кто родился в этот год 1942

       - специалист в области философии, эстетики, культурологии, религиоведения; доктор философских наук, профессор
       Род. в г.Благовещенск Амурской обл.
       Окончил философский факультет Уральского государственного университета (1970), аспирантуру по кафедре эстетики того же университета (1972).
       Доцент кафедры философии Свердловского архитектурного института (1975-1985),
       с 1985 работает в Уральском государственном университете.
       С 1990 по настоящее время заведует организованной им кафедрой культурологии.
       Кандидатская диссертация - "Социальные функции искусства".
       Докторская диссертация - "Сакральное как причастность к абсолютному: личностное бытие сакрального".
       Основные направления научной работы Медведева - социальное функционирование искусства, философские проблемы культуры, религия как творчество, личностное бытие культуры, история отечественной культуры, диалектика рационализма и иррационализма в истории культуры, библеисгика, история мусульманской культуры.
       Медведев выделил три основополагающие типа функций искусства: основные художественные функции, удовлетворяющие общественную потребность, породившую искусство; художественно-прагматические функции, обусловленные процессом взаимодействия искусства с другими феноменами культуры: религией, наукой, политикой; имманентно-художественные функции, определяемые потребностями искусства как самостоятельной независимой сферы культуры.
       Медведев, рассматривая искусство как феномен культуры, определяет его как форму социального эксперимента, вызванного потребностями культуры в целостном знании.
       Медведев рассматривает сакральное как аспект общей проблемы "общество - личность". Сакральное выступает той духовной нитью, которая связывает эти два начала, в то же время определяя границы их самостоятельного бытия. Сакральное выступает гарантом и символом целостности общества. Другой функцией сакрального является гармонизирующая, определяющая основания комфортности бытия индивида. Сакральное, являясь конкретной формой бытия духовного дает ощущение аутентичности бытия. Сакральное выполняет и аксиологическую функцию, ориентируя жизнь человека в свете высших ценностей.
       Медведев анализирует историю религии как творческий процесс, выделяя следующие типы личностного воплощения сакрального: пророк-творец новой религиозно-нравственной парадигмы, обуславливающей новый тип культуры, реформатор и миссионер, осуществляющие историческое опредмечивание идей пророка. Миссионерство рассматривается не только как разновидность религиозной деятельности, но и как особый вид культуросозидательной.
       Медведев вводит понятие "совместимости культур" как основы для их диалога.
       Медведев определяет культуру как квинтэссенцию социального, неприродного бытия, как ноумен социума. Исследуя атеизм как феномен культуры, Медведев определяет его как рациональную критику рациональных аргументов, выдвигаемых в пользу иррациональной идеи существования Бога, отмечая извечность данного явления в истории человеческой культуры.

Литература и другие источники информации









Дата последнего изменения:
Monday, 21-Oct-2013 17:47:58 UTC



 





(c) 2017 AZ-libr.ру :: Библиотека - "Люди и книги"