AZ-libr.ру

информационный портал





Крусанов Павел Васильевич
[14.08.1961]

  Другие персоны с фамилией Крусанов
Другие персоны с именем Павел
Кто родился в этот день 14.08
Кто родился в этот год 1961

       [14.8.1961, Ленинград]
       — прозаик.
       Родился в семье служащих. Окончил географический факультет Ленинградского педагогического института им. А.И.Герцена. В первой половине 1980-х — активный участник музыкального андеграунда, член Ленинградского рок-клуба. В те же годы участвовал в выпуске литературного самиздатского журнала «Гастрономическая суббота». Работал осветителем в кукольном театре, садовником, техником звукозаписи, инженером по рекламе, печатником офсетной печати, редактором в издательствах «Васильевский остров», «Тритон», «Северо-Запад», «Азбука», «Лимбус Пресс», «Амфора». Печатается с 1990 в журнале «Родник», «Звезда», «Московский вестник», «Соло», «Комментарии», «Нева», «Октябрь» и др.
       В 1990 выходит первая книга Крусанова «Где венку не лечь» (М., 1990) — роман-притча о братьях Зотовых, несущих в себе собственную гибель.
       В начальном периоде творчества Крусанова отчасти заметно влияние У.Фолкнера, признаваемое и самим автором. В первую очередь оно сказывается в использовании сквозных персонажей, мозаичном построении композиции, неразрывном переплетении и взаимопроникновении прошлого и настоящего.
       С начала 1990-х творческая манера Крусанова претерпевает изменения — сперва в сторону изощренных постмодернистских конструкций («Знаки отличия»., СПб., 1995), а затем в направлении альтернативного реализма и освоения формы «имперского романа» (Князев С. Имперское начало литературы // Книжное обозрение. 2001. №23-24. 4 июня. С.26).
       Увлекшись в 1996-97 изучением карело-финского эпоса, Крусанов переложил в форме эпического романа корпус рун «Калевалы», собранный Э.Лённротом (Рунопевец. М., 1997). Вплоть до настоящего времени это переложение является наиболее полным, оно возвращает нам древний эпос как современное, глубокое и прекрасное чтение» (Звягин Е. Возвращенная «Калевала» // Питерbook плюс. 1998. №7).
       После выхода романа «Укус ангела» (2000) к Крусанов пришла всероссийская известность и за автором закрепилась репутация «имперца». Критики определяли жанр то как «интеллектуальное фэнтези», то как «антиутопию», то как «альтернативную историю», то как «неомифологизм». Характерная оппозиция оценок выглядела так: «Петербургский литератор Крусанов написал мощнейший роман XXI века» (Данилкин Л. // Афиша. 2000. №11(31)); «Павел Крусанов и его книга "Укус ангела" — первая проба ценителей имперских сапог в области изящной словесности» (Ольшанский Д. // Новая русская книга. 2000. №4-5. С.16).
       Следующий роман Крусанова «Бом-бом» (2002) описывает историю старинного дворянского рода Норушкиных, который издавна самим провидением поставлен охранять подземную «чертову башню» с мистическим «гневизовом» — орудием пробуждения русского бунта.
       В разные годы Крусанов работал над составлением сборников и альманахов «Семь верст до небес» (Л., 1990), «Русский разъезд» (СПб., 1993), «Ё» (СПб., 1996), «Митьки. Выбранное» (СПб., 1999), «Незримая империя» (СПб., 2004). Крусанов — финалист премий «Северная Пальмира» за сборник рассказов «Знаки отличия» (1996), АБС-премии за роман «Укус ангела» (2001), «Национальный бестселлер» за роман «Бом-бом» (2003). Лауреат премии года журнала «Октябрь» за роман «Укус ангела» (1999).

Литература и другие источники информации









Дата последнего изменения:
Monday, 21-Oct-2013 17:10:18 UTC



 





(c) 2017 AZ-libr.ру :: Библиотека - "Люди и книги"