AZ-libr.ру

информационный портал





Коршунов Анатолий Михайлович
[08.06.1929]

  Другие персоны с фамилией Коршунов
Другие персоны с именем Анатолий
Кто родился в этот день 08.06
Кто родился в этот год 1929

       - специалист по теории познания и методологии науки; доктор философских наук, профессор
       Род. в Москве.
       Окончил философский факультет МГУ (1953), аспирантуру того же факультета (1961).
       Работал на философский факультете МГУ (1961-1969): ассистент, старший преподаватель, доцент.
       В 1969-1970 - заведующий кафедрой философии Московского института электронной техники,
       в 1970-1974 - профессор кафедры философии ИПК при МГУ.
       С 1974 по 1996 - заведующий кафедрой философии гуманитарных факультетов МГУ.
       С 1996 по настоящее время - профессор той же кафедры.
       В 1978-1981 - начальника Управления преподавания общественных наук Минвуза СССР.
       Кандидатская диссертация - "Восприятие в процессе познания" (1962).
       Докторская диссертация - "Гносеологический образ" (1968).
       В трудах Коршунова развивается концепция гносеологического образа на основе обобщения данных ряда наук (психологии, лингвистики, истории, физиологии высшей нервной деятельности, семиотики, теории информации). Особое внимание уделяется рассмотрению соотношений категорий образа, знака, сигнала и модели. Исследуется проблема знака и значения.
       В рамках деятельностного подхода обосновывается функциональность познавательного образа и информации. Выявляются специфика психического отражения и его роль в деятельности человека, соотношение психического и физиологического, значение идеального как способа освоения действительности в единстве с чувственно-предметной деятельностью. Обосновывается методологическая роль категории "идеальное" для развития психологии. Раскрываются новые аспекты творческой природы деятельностного субъекта и процесса познания. Выявляется временная структура познания, соотношение в нем настоящего, прошлого и будущего (на основе анализа истории науки и психологии), продуктивного и репродуктивного, раскрываются место и роль проблемы и проблемных ситуаций в становлении нового знания, единство традиций и преемственность в творчестве.
       Исследуется специфика социально-гуманитарного знания, его связь с категориями культуры, ценности и смысла, осуществляется его философско-аксиологический анализ; рассматривается познаватательная роль ценности и оценки, единство ценностно-оценочного и гносеологических подходов, истины и ценности, понимания и объяснения, диалога и монолога, воображения и интуиции в гуманитарном знании.
       Разрабатывается проблема человека, его жизни, соотношения в ней человеческой сущности и существования, социального и личностно-индивидуального; рассматриваются вопросы смысла жизни, жизненной ориентации, совести, смерти и бессмертия.
       Выясняются особенности познания мира человека, возможности научно-объективного метода в рассмотрении человека и вненаучных форм его отображения (в искусстве, морали, религии, массовом сознании). Обосновывается особая роль философии в познании человека.

Литература и другие источники информации









Дата последнего изменения:
Monday, 21-Oct-2013 17:00:04 UTC



 





(c) 2017 AZ-libr.ру :: Библиотека - "Люди и книги"