Карлов Николай Васильевич
|
Другие персоны с фамилией Карлов
Другие персоны с именем Николай Кто родился в этот день 15.10 Кто родился в этот год 1929 |
- специалист в области экспериментальной физики, философских проблем физики, философии науки и образования, социальной философии; ученый-организатор; доктор физико-математических наук, профессор
В 1947-1951 учился на физико-техническом факультете МГУ.
В 1987 избран ректором Физико-технического института.
В 1992 назначен председателем ВАК РФ.
Избирался в состав Съезда народных депутатов в 1989;
член Верховного Совета СССР в 1990-1991.
Член-корреспондент РАН.
Круг профессиональных интересов ученого чрезвычайно широк. Он известен своими работами в области квантовой электроники, радиоастрономической техники, лазерной физики и химии и др. Одновременно он стремится к общенаучному, общефилософскому и гуманитарному осмыслению места бурно развивающейся физики в пространстве современной. культуры. Значительный интерес представляют работы Карлов по философии науки, в которых он отстаивает неразрывность таких понятий, как наука и цивилизация, системное развитие науки, ее этические начала.
Большая заслуга Карлова - в совершенствовании политики в области образования. Он подчеркивает важность приобретения фундаментальных знаний, гуманитаризации естественнонаучного и инженерно-технического образования, равно как и приобщения гуманитариев к естественнонаучному знанию, исходя из их сущностного единства. "Философия представляет собой одну из важнейших частей системы гуманитарного образования,- убежден Карлов,- поскольку именно в ней аккумулируются и получают наиболее четкое и последовательное выражение идеи, мысли и настроения, существующие в данное время в обществе. История смены и эволюцирт философских радей является одной из существенных составляющих всей истории человеческой культуры, включая такую ее важнейшую часть, как наука" (Наука о духе в естественнонаучном и техническом университете // "Вопросы философии" 1995. №2. С.102).
Большое значение в гуманитаризация образования Карлов придает возрождению категорий нравственного, прекрасного, доброго. В русле философских проблем образования Карлов рассматривает и проблемы национального самосознания, национальной интеллигенции, долг которой Карлов видит в первую очередь в том, чтобы "быть созидателем, носителем и распространителем идей русского патриотизма во всем богатстве этого понятия" (Интеллигентна ли интеллигенция // "Вопросы философии" 1998. №3. С. 16).
Литература и другие источники информации
Дата последнего изменения: |
Наверх