Завьялова Маргарита Павловна
[03.03.1939]

  Другие персоны с фамилией Завьялова
Другие персоны с именем Маргарита
Кто родился в этот день 03.03
Кто родился в этот год 1939

       - специалист в области теории познания; доктор философских наук, профессор
       Род. в г.Топки Кемеровской обл.
       Окончила историко-филологический факультет Томского университета (1961).
       Работала на кафедре философии в Томском университете: прошла путь от лаборантки до профессор;
       с 1990 - заведующий кафедрой, декан философский факультета этого университета.
       Кандидатская диссертация - "Проблема моделирования в историческом исследовании" (1970).
       Докторская диссертация - "Проблема преемственности в социально-историческом познании: методологический и гносеологический аспекты" (1990).
       Работает над методологическими и гносеологическими проблемами социально-исторического познания. Центральное место в ее исследованиях занимает проблема преемственности. Последняя рассматривается как фундаментальная закономерность, одновременно выступающая объектом познания и детерминантой развития социально-исторической науки.
       Согласно Завьяловой, соотношение прогресса и регресса в развитии различных областей общественной жизни, в том числе и науки, зависит от того, что воспроизводит преемственная связь в качестве исходной основы - исторически преходящие, особенные, или непреходящие, конкретно-всеобщие, формы и ценности. Преемственность обосновывается как особый методологический принцип социально-исторического познания, для которого характерны определенные функции. Так, показывается, что эвристическая функция заключается в регуляции процесса использования накопленного знания в научном творчестве; объяснительная функция состоит в ориентациии исследования на раскрытие преемственных связей и форм их проявления в изучаемых исторических процессах.
       Завьялова исследует также проблемы философского образования. Она анализирует философские основания разработки новых стратегий образования, где приходит к выводу о необходимости сохранения непреходящих духовных ценностей российской культуры в качестве фундаментальной основы новой образовательной модели. Считает, что возрождение России должно начаться с возрождения во многом утраченных духовных основ национального русского образования (стремление не просто к познанию мира, но и к постижению нравственного принципа мироздания; желание победы "истинного бытия" над ложью, неправдой и несправедливостью).
       В ряде статей 90-х гг. Завьялова анализирует методологические, теоретические и методические вопросы многоуровнего университетского образования, в том числе философского.

Литература и другие источники информации




Поддержите культуру
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Google
 
Web azdesign.ru az-libr.ru


Дата последнего изменения:
Monday, 21-Oct-2013 16:28:08 UTC