Ермичев Александр Александрович
|
Другие персоны с фамилией Ермичев
Другие персоны с именем Александр Кто родился в этот день 14.09 Кто родился в этот год 1936 |
- специалист по истории русской философии; кандидат философских наук, доцент
Род. в д.Новая Московской обл.
Окончил философский факультет ЛГУ (1959), заочнную аспирантуру там же (1968).
Работал в Ленинградском институте водного транспорта (1960-1976), затем - на философском факультете ЛГУ,
в настоящее время - доцент кафедры истории русской философии этого университета.
Кандидатская диссертация - "Критический анализ иррационалистической философии Н.А.Бердяева" (1970).
Ермичев является составителем и автором вступительных статей и примечаний антологий: "Русская философия. Конец XIX - начало XX века" (СПб., 1993. Совместно с Б.В.Емельяновым); "Н.А.Бердяев: pro et contra" (СПб., 1994), "П.Я.Чаадаев: pro et contra. П.Я.Чаадаев в истории русской мысли" (СПб., 1998. Совм. с А.А.Златопольской), сб.: Н.А.Бердяев. Самопознание. Л., 1991; А.И.Введенский. Статьи по философии. СПб., 1996 (совместно с С.А.Ненашевой); С.Л.Франк. "Русское мировоззрение". СПб., 1996; Ф.А.Степун. "Чаемая Россия" (СПб., 1998); "Портреты и зарисовки" (СПб, 1998), Б.В.Яковенко. "Мощь философии" (СПб., 1998. Совм. с С.А.Ненашевой). Ему принадлежит ряд статей об отдельных представителях русской философии (А.И.Введенский, Н.А.Бердяев, Н.П.Полторацкий и др.) в философской периодике и различных справочных изданий.
Ермичев рассматривает развитие русской философии XIX - начало XX вв. как процесс постепенного увеличения в ней удельного веса "европейского" теоретического содержания (Главная особенность русской истории философии // Вече. Альманах русской философии и культуры. 1996. №6; Историко-философский процесс в России как реальное основание сближения парадигм русской и европейской философии // Русская и европейская философия: пути схождения. Коллективная монография. СПб., 1997). Время русского духовного ренессанса, который оценивается как социокультурное явление, равное по статусу славянофильству, народничеству и т.п. (П.Б.Струве и русский духовный ренессанс // Вече. Альманах рус. философии и культуры. 1995. №3), для философии характеризуется, с одной стороны, противостоянием и взаимопроникновением мотивов критицизма и религиозного онтологизма и, с другой стороны, отторжением всего комплекса философско-социальных и культурных идей ренессанса от марксистско-позитивистского и материалистического мировоззрения (Основные мотивы русской мысли конца XIX- начала XX в. // Русская философия. Конец XIX - начало XX в. Антология. СПб., 1993; О самоопределении философии русского духовного ренессанса // В. СПбГУ. Сер.6. Вып.З. 1993; Реализм марксиствующего позитивизма // Философия реализма. Из истории русской мысли. СПб., 1997).
Литература и другие источники информации
Дата последнего изменения: |
Наверх