Ерасов Борис Сергеевич
|
Другие персоны с фамилией Ерасов
Другие персоны с именем Борис Кто родился в этот день 23.06 Кто родился в этот год 1932 |
- специалист в области социальной философии и культурологии; доктор философских наук, профессор
Род. в Москве.
Окончил Московский институт иностранных языков (1957), аспирантуру ИФ АН СССР (1968).
Работал в ИФ АН СССР (1966-1978), с 1984 до конца жизни преподавал на философском и социологическом факультетах МГУ.
Главный научный сотрудник Института востоковедения РАН, заместитель директора Центра евразийских исследований РАЕН.
Кандидатская диссертация - "Культура в идеологии африканского национализма" (1968);
Докторская диссертация "Социально-культурные традиции и общественное сознание в странах Азии и Африки" (1984).
В своих работах Ерасов обосновывал самостоятельный концептуальный, методологический, категориальный статус социальной культурологии как философской дисциплины, раскрывающей содержание системы культурных ценностей и норм, присущих данному обществу в целом и его отдельным социальным слоям и группам, анализирующей соотношение различных структурных компонентов культуры и ее динамику, выявляющей принципы понимания как собственной, так и чужих культур в процессе их взаимодействия.
Ерасов разрабатывал теорию цивилизаций как историко-философскую парадигму, раскрывающую многообразие форм и принципов социального и духовного бытия, объясняющую существенные стороны социокультурного устроения крупномасштабных обществ: соотношение материального и духовного производства, роль духовных факторов в обществе, соотношение общества с религией и государством, а также макрозакономерности социальной регуляции, принципов динамики и взаимодействия основных цивилизационных регионов мира.
Ерасов внес существенный вклад в философское осмысление российского общества, его цивилизационных особенностей, специфики духовной жизни, природы его социокультурных трансформаций как инверсионных колебаний.
Историко-философские интересы Ерасова были сосредоточены на изучении евразийства, его философских оснований, социокультурных, геополитических принципов и значимости для идейной борьбы в современной России.
Последние работы Ерасова посвящены социально-философскому осмыслению глобальных проблем современности. Он подчеркивал структурный характер и противоречивую сущность глобализации, порождающей, наряду с распространением общечеловеческих ценностей, деструктивные тенденции в отношении самобытных культур, их сопротивление, выражающееся в росте фундаментализма и национализма, а также хаос и криминализацию как продукт разрушения цивилизационных основ общества. Составитель хрестоматии "Сравнительное изучение цивилизаций" (1998).
Литература и другие источники информации
Дата последнего изменения: |
Наверх