AZ-libr.ру

информационный портал





Волынская Людмила Моисеевна
[15.04.1935]

  Другие персоны с фамилией Волынская
Другие персоны с именем Людмила
Кто родился в этот день 15.04
Кто родился в этот год 1935

       - специалист по проблемам теории познания и методологии науки; кандидат философских наук, доцент
       Род. в Москве.
       Окончила физико-математический факультет Таджикского государственного университета (1957), аспирантуру по кафедре философии того же университета (1966).
       Работала научный сотрудник Института астрофизики АН Таджикской ССР.
       С 1966 - преподаватель, затем доцент кафедры философии Таджикского государственного университета (Душанбе).
       С 1990 - доцент кафедры философии Хабаровского педагогического института.
       В настоящее время - заведующий кафедрой философии Хабаровского государственного педагогического университета.
       Кандидатская диссертация - "Проблемы соотношения категорий движения и покоя и теория относительности" (1967).
       В ее трудах рассматриваются историческая смена картин мира и вытекающие из нее изменения в механизмах познания, анализируется особая познавательная операция, названная "генерализацией картин мира" и показывается, что эта операция (рассматриваемая как общенаучная) определяет социодинамику гносеологических систем. Устанавливается связь лидирующей картины мира с социумом, условиями его организации, ведущим типом деятельности. Выявляется зависимость между характером социума и механизмами информационного переноса, сопровождающегося появлением таких специфических превращенных форм сознания, как научный миф (1980), научная метафора (1987).
       Выделяется ряд механизмов приращения философского знания: через миграцию категорий и понятий из области обыденного и научного знания в философии, через разрешение пограничной ситуации, определяемой как знание о незнании; характеризуется специфическая операциональная наглядность, позволяющая передавать философскую информацию в учебном процессе. Рассматриваются иррациональные аспекты познания, осуществляющие через миф и демифологизацию. Выдвигаются методологические задачи обучения в эпоху избытка информации (учить - незнанию).

Литература и другие источники информации









Дата последнего изменения:
Monday, 21-Oct-2013 15:53:42 UTC



 





(c) 2017 AZ-libr.ру :: Библиотека - "Люди и книги"