AZ-libr.ру

информационный портал





Бобринский Владимир Алексеевич
[02.10.1824-28.05.1898]

  Другие персоны с фамилией Бобринский
Другие персоны с именем Владимир
Кто родился в этот день 02.10
Кто родился в этот год 1824

       — генерал-лейтенант (с 1870).
       Из рода графов Бобринских. Сын шталмейстера гр. Алексея Алексеевича Бобринского (1800—1868) от брака с гр. Софьей Александровной Самойловой (1797—1866); внук первого графа Бобринского, правнук императрицы Екатерины II.
       Род. в Санкт-Петербурге. Владел вместе с братьями неразделенными имениями в Киевской, Курской, Орловской, Симбирской, Тульской губ. Образование получил на юридическом факультете Петербургского университета, по окончании которого в 1846 начал службу в Петербургском губернском правлении, а с 1851 — в канцелярии Киевского губернатора.
       В 1854, с началом Крымской войны 1853—56, поступил унтер-офицером в Александрийский гусарский полк. Участвовал в военных действиях на Дунае, в Крыму, в осаде турецкой крепости Силистрия.
       В 1855 произведен в офицеры, а в апреле того же года пожалован во флигель-адъютанты к Е.И.В.; принял участие в обороне Севастополя.
       После окончания войны состоял в Свите Е.И.В., в 1850—60-е гг. выполнял ряд личных поручений императора Александра II, в том числе по наблюдению за проведением крестьянской реформы 1861 в Тульской губ.
       В 1862—63 Гродненский губернатор. С 1863, состоя Ковенским военным губернатором, руководил строительством части Петербургско-Варшавской железной дороги от Вильно до Варшавы.
       В 1868 по личному поручению императора Александра II проводил ревизию Николаевской и Московско-Курской железных дорог. По окончании ревизии и пресечении выявленных им злоупотреблений, в июне 1868 назначен товарищем министра путей сообщения (при министре П.П.Мельникове). С требованием реконструкции (с целью увеличения грузооборота хлеба) Московско-Рязанской, Рязано-Козловской и Орлово-Витебской железных дорог (с ассигнованием 9 млн. руб.) выступил против действий министра П.П.Мельникова.
       В апреле 1869— сентябре 1871 и.д. министра путей сообщения; одновременно по должности входил в состав Государственного совета. Являлся сторонником железнодорожной политики министра финансов М.Х.Рейтерна. Содействовал усиленному железнодорожному строительству (разрешено к постройке 4700 верст рельсовых путей). Считая казенную эксплуатацию железных дорог низкодоходной, отстаивал передачу казенных железных дорог в руки частных компаний (за 1870—71 передано 1819 верст); в результате его действий задолженность частных железных дорог казне в конце 1871 составила 174 млн. руб. Неудачно пытался создать сеть узкоколейных железных дорог.
       После отставки с поста министра жил в Киеве и в местечке Смела Черкасского уезда Киевской губ., занимался сельскохозяйственной деятельностью и ведением в обширных размерах сахарного дела, широко поставленного его отцом.
       Скончался на 74-м году жизни в местечке Смела Черкасского уезда Киевской губ.

Литература и другие источники информации









Дата последнего изменения:
Monday, 21-Oct-2013 15:18:04 UTC



 





(c) 2017 AZ-libr.ру :: Библиотека - "Люди и книги"