Бобринский Владимир Алексеевич
|
Другие персоны с фамилией Бобринский
Другие персоны с именем Владимир Кто родился в этот день 02.10 Кто родился в этот год 1824 |
— генерал-лейтенант (с 1870).
Из рода графов Бобринских. Сын шталмейстера гр. Алексея Алексеевича Бобринского
(1800—1868) от брака с гр. Софьей Александровной Самойловой (1797—1866); внук
первого графа Бобринского, правнук императрицы Екатерины II.
Род. в Санкт-Петербурге. Владел вместе с братьями неразделенными имениями в
Киевской, Курской, Орловской, Симбирской, Тульской губ. Образование получил на
юридическом факультете Петербургского университета, по окончании которого в
1846 начал службу в Петербургском губернском правлении, а с 1851 — в канцелярии
Киевского губернатора.
В 1854, с началом Крымской войны 1853—56, поступил унтер-офицером в
Александрийский гусарский полк. Участвовал в военных действиях на Дунае, в
Крыму, в осаде турецкой крепости Силистрия.
В 1855 произведен в офицеры, а в апреле того же года пожалован во
флигель-адъютанты к Е.И.В.; принял участие в обороне Севастополя.
После окончания войны состоял в Свите Е.И.В., в 1850—60-е гг. выполнял ряд
личных поручений императора Александра II, в том числе по наблюдению за
проведением крестьянской реформы 1861 в Тульской губ.
В 1862—63 Гродненский губернатор. С 1863, состоя Ковенским военным
губернатором, руководил строительством части Петербургско-Варшавской железной
дороги от Вильно до Варшавы.
В 1868 по личному поручению императора Александра II проводил ревизию
Николаевской и Московско-Курской железных дорог. По окончании ревизии и
пресечении выявленных им злоупотреблений, в июне 1868 назначен товарищем
министра путей сообщения (при министре П.П.Мельникове). С требованием
реконструкции (с целью увеличения грузооборота хлеба) Московско-Рязанской,
Рязано-Козловской и Орлово-Витебской железных дорог (с ассигнованием 9 млн.
руб.) выступил против действий министра П.П.Мельникова.
В апреле 1869— сентябре 1871 и.д. министра путей сообщения; одновременно по
должности входил в состав Государственного совета. Являлся сторонником
железнодорожной политики министра финансов М.Х.Рейтерна. Содействовал
усиленному железнодорожному строительству (разрешено к постройке 4700 верст
рельсовых путей). Считая казенную эксплуатацию железных дорог низкодоходной,
отстаивал передачу казенных железных дорог в руки частных компаний (за 1870—71
передано 1819 верст); в результате его действий задолженность частных железных
дорог казне в конце 1871 составила 174 млн. руб. Неудачно пытался создать сеть
узкоколейных железных дорог.
После отставки с поста министра жил в Киеве и в местечке Смела Черкасского
уезда Киевской губ., занимался сельскохозяйственной деятельностью и ведением в
обширных размерах сахарного дела, широко поставленного его отцом.
Скончался на 74-м году жизни в местечке Смела Черкасского уезда Киевской губ.
Литература и другие источники информации
Дата последнего изменения: |
Наверх