Андреев Даниил Леонидович
|
Другие персоны с фамилией Андреев
Другие персоны с именем Даниил Кто родился в этот день 02.11 Кто родился в этот год 1906 |
- поэт, мистик, мыслитель
Род. в Берлине, в семье знаменитого русского писателя Леонида Андреева. Мать его, А.М.Велигорская, скончалась от послеродового заболевания. Осиротевшего ребенка взяла на воспитание тетя - Елизавета Михайловна, жена московского врача Ф.А.Доброва. В доме Добровых, бывшем одним из литературных центров тогдашней Москвы, мальчик воспитывался как родной сын. Здесь он сформировался как творческая личность и здесь же определились его будущие духовные интересы.
Андреев учился в московской гимназии Репман, с 1924 продолжил образование на только что открытых Высших государственных литературных курсах.
В 30-е гг. Андреев работает художником-шрифтовиком, пишет рекламы и надписи, однако основное время и силы посвящает литературной деятельности.
В 1942 Андреев призывают в армию, в рядах 196-й стрелковой дивизии по льду Ладожского озера он входит в блокадный Ленинград. После войны возвращается в Москву.
21.04.1947 его арестовывают по 58-й статье. По приговору Особого совещания Андреев получает 25 лет тюрьмы. Все, написанное им до ареста, было уничтожено. Ровно 10 лет Андреев проводит во Владимирской тюрьме, где продумывает и начинает записывать свой основной труд - "Розу мира".
В апреле 1957 выходит на свободу, однако здоровье его после перенесенного в тюрьме инфаркта оказывается безнадежно подорванным, через 2 года он умирает. Прах его покоится в Москве на Новодевичьем кладбище. Главный философский труд Андреев - "Роза мира", основан на личном духовно-мистическом опыте, рисует грандиозную метамифологическую (сам Андреев называет ее метаисторической) картину жизни Космоса (Шаданакара), состоящего из духовно-просветленных трансфизических, физических и темно-антидуховных слоев бытия (миров Возмездия). Эти слои находятся между собой в исключительно сложных отношениях, недоступных для познания обыденным и научно-материалистическим рассудком. Сущность взаимодействия между слоями
Космоса определяется борьбой божественных трансфизических сил Света с разрушительными силами тьмы, в которой на своем реально-историческом плане участвует все человечество. Визионерски-метаисторический метод как раз и помогает, по мнению Андреев, проникнуть в запредельную сущность "процессов, протекающих в тех слоях инобытия, которые, будучи погружены в другие потоки времени и в другие виды пространства, просвечивают иногда сквозь процесс, воспринимаемый нами как история. Эти потусторонние процессы теснейшим образом с историческим процессом связаны, его собою в значительной степени определяют, но отнюдь с ним не совпадают и с наибольшей полнотой раскрываются на пути, который следует назвать метаисторическим" (Роза мира. М., 1991).
Метаисторический метод проникновения в духовные законы и планы Космоса позволяет Андреев спрогнозировать будущее развитие земного сообщества, которое приведет к объединению "земного шара в Федерацию государств с этической контролирующей инстанцией над нею", когда произойдет "распространение материального достатка и высокого культурного уровня на население всех стран, воспитание поколений облагороженного образа, воссоединение христианских церквей и свободная уния со всеми религиями светлой направленности, превращение планеты в сад, а государств - в братство. Но это - задачи лишь первой очереди. Их осуществление откроет путь к разрешению задач еще более высоких: к одухотворению природы" (там же). Конечной целью эволюции всего Космоса является просветление и одухотворение всех, самых темных и плотных, слоев Космоса силой любви и творчества просветленного человечества в согласии и под руководством Высшей Иерархии Света.
На этой последней стадии эволюции человечеству суждено, поднимаясь все выше и выше по ступеням эволюции, слиться воедино с Богом-Всетворцом Космоса ("неизреченным Солнцем Мира") для "со-радования и для со-творчества. Ему в созидании вселенной и вселенных" (там же). "Роза мира" написана весьма специфическим художественным языком, с использованием массы визионерских неологизмов, которым зачастую крайне трудно дать какую-либо рациональную философскую интерпретацию. Детальное философское изучение, объективный анализ трудов Андреева - дело будущего, однако несомненна связь его построений с западной и особенно восточной мистикой, а также с эсхатологически-профетическими идеями русской религиозной философии.
Отец - Андреев Леонид Николаевич [21.08.1871-12.09.1919] - прозаик, драматург, публицист
Литература и другие источники информации
Дата последнего изменения: |
Наверх