Алексеев Константин Сергеевич
[17.01.1863-07.08.1938]

  Другие персоны с фамилией Алексеев
Другие персоны с именем Константин
Кто родился в этот день 17.01
Кто родился в этот год 1863

       (5.1.1863, Москва — 7.8.1938, там же),
       — актер, режиссер.
       Из семьи богатых промышленником. Окончил Лазаревский институт (1881).
       С 1881 работал в семейной фирме. Увлекался театром, занимался пластикой и вокалом с лучшими педагогами, играл в опереттах.
       С 1886 член дирекции и казначей Московского отделения Русского музыкального общества и консерватории. Вместе с Ф.П.Комиссаржевским и художником Ф.Л.Соллогубом разработал проект Московского общества искусства и литературы (МОИиЛ), первый спектакль состоялся 8.12.1888.
       Активно играл а сцене, стал известным актером. Первый режиссерский опыт — «Горящие письма» Н.И.Гнедича (1889).
       С янв. 1891 руководитель режиссерской частью МОИиЛ.
       В 1897 на встрече в «Славянском базаре» Станиславским с В.Д.Немировичем-Данченко были сформулированы задачи нового театрального дела и программа их осуществления, был обсужден состав труппы и оформление зала. Литературно-художественная часть была поручена Немировичу-Данченко, художественная — Станиславскому.
       В июне 1898 в дачном поселке Пушкино началась работа труппы Московского художественного театра (МХТ), первый спектакль «Царь Федор». Станиславский разработал систему актерской игры, сформулировал принцип непрерывного развития спектакля, особый принцип сценического общения («объект вне партнера») и др. Станиславский создал систему, получившую его имя, которая дала артисту возможность публичного творчества по законам «искусства переживания» во всякую минуту пребывания на сцене.
       Первой постановкой Станиславский после Октябрьского переворота 1917 стал «Каин» Дж.Байрона (1920).
       В 1920 взят ЧК в качестве заложника, но затем освобожден.
       В 1922 МХТ под руководством Станиславский совершил длительные зарубежные гастроли по Европе и Америке.
       В 1924 самостоятельными театрами стали 1-я и 3-я студии МХТа и его покинул целый ряд молодых актеров. Большевистская критика постоянно обвиняла Станиславского в «отсталости», «нежелании» принять революционную действительность и даже в саботаже. Сторонники нового «коммунистического» искусства, объявили, что «Художественный театр — мертв». Однако спектакли Станиславский продолжили пользовать огромной популярностью и он сохранил за собой неформальное положение ведущего театрального режиссера страны.
       В 1928 перенес тяжелый сердечный приступ и вернулся к работе только в следующем году.
       С 1929 занимался в основном теорией и педагогикой. При поддержке A.M.Горького добился того, что МХТ занял особое место в СССР (в янв. 1932 он стал именоваться академическим — МХАТ СССР, а в сент. 1932 театру присвоено имя Горького).

Литература и другие источники информации




Поддержите культуру
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Google
 
Web azdesign.ru az-libr.ru

  Оглавление
Начало раздела
 

Дата последнего изменения:
Monday, 21-Oct-2013 15:02:54 UTC