Абдильдин Жабайхан Мубаракович
[16.02.1933]

  Другие персоны с фамилией Абдильдин
Другие персоны с именем Жабайхан
Кто родился в этот день 16.02
Кто родился в этот год 1933

       - казах, философ, специалист по диалектике и теории познания; доктор философских наук, профессор
       Род. в с.Майтюбек Майского р-на Павлодарской обл.
       В 1954 закончил философско-экономический факультет Казахского государственного университета, аспирантуру Казахского педагогического института (1954-1955), аспирантуру МГУ (1958).
       В 1958-1960 - младший научный сотрудник ИФП АН КазахскойССР,
       в 1960-1965 - старший научный сотрудник,
       в 1965-1997 - заведующий отделом диалектического материалистизма, теории и истории диалектики.
       В 1973-1984 - директор ИФП АН Казахской ССР.
       Докторская диссертация - "Проблема начала в теоретическом познании" (1968). Член-корреспондент АН Казахской ССР (с 1975), действительный член (акадедик) АН Казахской ССР (с 1983).
       В 1984 избран членом Президиума АН Казахской ССР, утвержден в должности академика-секретаря Отделения общественных наук АН Казахской ССР.
       В 1986-1994 - вице-президент АН РК. Заслуженный деятель науки Республики Казахстан. Президент Казахского философского общества. Являлся главным редактором "Свода памятников по истории и культуре" и главным редактором журнала. "Вестник АН Республики Казахстан".
       С 1995 по настоящее время- председатель Комитета сената Парламента Республики Казахстан.
       Абдильдин - известный философ казахской школы диалектической логики. Он полагает, что диалектика есть логика, теория познания, методология современной естественно-научной и социальной познания. Категории диалектики являются всеобщими универсальными формами мышления, предметной деятельности обществ, человека. Разработка теории диалектики требует исследования ее основных принципов, категорий, законов, выраженных и обобщенных в систематической форме на базе принципа предметной деятельности и метода восхождения от абстрактного к конкретному. При этом начало теории познания должно в этом процессе получить свое самообоснование в ходе выведения категорий.
       Опираясь на диалектический метод, Абдильдин дает в наши дни убедительные ответы на сложные вопросы социальной практики современного Казахстана (о путях дальнейшего развития общества, формах собственности, о соотношении национального и общечеловеческого, о национальной государственности и правовом гражданском обществе и т.д.).

Литература и другие источники информации




Поддержите культуру
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Google
 
Web azdesign.ru az-libr.ru

  Оглавление
Начало раздела
 

Дата последнего изменения:
Monday, 21-Oct-2013 15:02:10 UTC