Статья 237. Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей


Статья 237. Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей
       1. Сокрытие или искажение информации о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды, совершенные лицом, обязанным обеспечивать население и органы, уполномоченные на принятие мер по устранению такой опасности, указанной информацией (вред. Федерального закона от 18.03.1999 №50-ФЗ),
       наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 №162-ФЗ).
       2. Те же деяния, если они совершены лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления либо если в результате таких деяний причинен вред здоровью человека или наступили иные тяжкие последствия, —
       наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 №162-ФЗ).

Комм. Дорошков В.В.

       1. Объект преступления — здоровье людей, отношения в сфере сохранения окружающей среды.
       2. Предметом данного преступления является информация, т.е. сведения о событиях, фактах и явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды (сведения о чрезвычайных природных или технологических ситуациях, экологических отклонениях, погодных аномалиях, способных причинить вред здоровью человека, демографических ситуациях, факторах, влияющих на санитарно-эпидемиологическое состояние тех или иных объектов, населенных пунктов, угрожающих здоровью людей, криминальной ситуации и т.п.).
       Федеральный закон от 20.02.1995 №24-ФЗ “Об информации, информатизации и защите информации” (в ред. от 10.01.2003)1 {СЗ РФ. 1995. №8. Ст. 609; 2003. №2. Ст. 167. 596} определил права граждан в области информационных процессов с целью предотвращения угроз безопасности личности, общества и государства.
       3. Объективную сторону преступления образует сокрытие или искажение такой информации.
       4. Под сокрытием имеется в виду утаивание, недоведение до сведения лиц, имеющих право на получение такой информации, либо отказ в ее предоставлении.
       5. Под искажением следует понимать предоставление заведомо ложных либо неполных сведений, вводящих заинтересованные лица в заблуждение относительно наличия и размеров опасности для жизни и здоровья людей либо для окружающей среды.
       6. Субъективная сторона рассматриваемого преступления характеризуется прямым умыслом, при котором лицо осознает, что искажает или скрывает информацию, и желает этого. К последствиям, названным в ч. 2 комментируемой статьи (причинение вреда здоровью человека или наступление иных тяжких последствий), лицо может относиться с неосторожностью. Умышленное причинение указанных последствий не охватывается этой статьей и требует дополнительной квалификации по соответствующей статье УК.
       7. Субъект преступления, предусмотренного ч.1 комментируемой статьи, — должностное или не должностное лицо (собственники и владельцы информационных ресурсов и систем, сотрудники и руководители органов местного самоуправления, бюро прогнозов, санэпидемстанций, МЧС России, МВД России и т.д.), обязанное обеспечивать население соответствующей информацией.
       8. О понятии лиц, занимающих государственную должность РФ или субъекта РФ, а также главы органа местного самоуправления, см. примечание к ст. 285 УК.
       9. Преступление, предусмотренное ч.1 комментируемой статьи, имеет формальный состав, считается оконченным в момент сокрытия или искажения информации, т.е. тогда, когда лицо могло направить соответствующую информацию определенному адресату, но не сделало этого или направило искаженную информацию; ч.2 комментируемой статьи, предусматривающая наступление определенных последствий, имеет также формальный состав преступления.
       10. Скрываемая или искаженная информация должна быть документальной, зафиксированной на материальном носителе с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Сокрытие различных предположений, слухов, чьих-то мнений и т.п. не образует состава преступления, предусмотренного комментируемой статьей.
       11. Не будет в действиях лица состава преступления в случае сокрытия или искажения информации, которая в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 №5485-1 “О государственной тайне” (вред. от 30.06.2003)1 {СЗ РФ. 1997. №41. Ст. 4673; 1996. №15. Ст. 1768; 2002. №52 (ч. 2). Ст. 5288; 2003. №6. Ст. 549; №27 (ч. 1). Ст. 2700.} не могла быть сообщена тем или иным лицам.
       12. Вред здоровью, о котором говорится в ч.2 комментируемой статьи, может быть легким, средней тяжести либо тяжким. Иные тяжкие последствия включают значительный материальный ущерб, связанный с ликвидацией последствий сокрытия или искажения информации (массовую панику среди людей, нарушение нормальной работы предприятий, учреждений и организаций, массовый поток беженцев и т.д.). Иные тяжкие последствия определяются судом в каждом конкретном случае.




Поддержите культуру
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Google
 
Web azdesign.ru az-libr.ru

<<< Пред. Оглавление
Начало раздела
След. >>>

П е р с о н а л и и    б и б л и о т е к и
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Дата последнего изменения:
Wednesday, 06-Nov-2013 08:33:24 UTC