AZ-libr.ру

информационный портал


Ищете специалиста для установки виниров или долговечных коронок на зубы? К нему обращаются пациенты, нуждающиеся в восстановлении целостности зубного ряда путем установки коронок, протезов, виниров и других ортопедических конструкций. Благодаря опыту работы, Евгений Андреевич справится с задачами любой сложности, предлагая инновационные пути решения стоматологической проблемы. После завершения терапии гарантирована нормализация функционирования всей зубочелюстной системы.


Статья 25. Порядок исполнения наказания в виде обязательных работ


Статья 25. Порядок исполнения наказания в виде обязательных работ
       1. Наказание в виде обязательных работ исполняют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.
       2. Осужденный к обязательным работам привлекается к отбыванию наказания не позднее 15 дней со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления).
       3. Уголовно-исполнительные инспекции ведут учет осужденных; разъясняют им порядок и условия отбывания наказания; согласовывают с органами местного самоуправления перечень объектов, на которых осужденные отбывают обязательные работы; контролируют поведение осужденных; ведут суммарный учет отработанного осужденными времени.


Комм. Зубков А.И.

       1. Обязательные работы как вид уголовного наказания впервые были введены УК РФ 1996 г. Поскольку данный вид наказания являлся новым для пенитенциарной системы России, законодатель дважды вводил отлагательную норму в отношении его практического применения.
       Изначально в соответствии с федеральными законами от 24 мая 1996 г. № 64-ФЗ “О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации” и от 18 декабря 1996 г. № 2-ФЗ “О введении в действие Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации” положения о наказании в виде обязательных работ должны были быть введены в действие отдельным федеральным законом по мере создания необходимых условий для исполнения этого вида наказания, но не позднее 2001 г. Однако к этому времени такие условия в стране так и не были созданы.
       Затем отлагательная норма была введена Федеральным законом от 13 декабря 2001 г. № 4-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в федеральные законы “О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации” и “О введении в действие Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации”, согласно которому положения о наказании в виде обязательных работ должны быть введены в действие не позднее 2004 г. При этом осталось неизменным требование об издании специального федерального закона о введении этого вида наказания. Такой закон был принят Государственной Думой 22 декабря 2004 г. В настоящее время порядок исполнения обязательных работ регламентируется гл. III Инструкции о порядке исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества, утвержденной приказом Министерства юстиции РФ от 12 апреля 2005 г. №38.
       2. Введение наказания в виде обязательных работ требует достаточно больших материальных, финансовых и иных затрат со стороны государства. В частности, была значительно увеличена штатная численность УИИ (с 4680 штатных единиц в2005 г. до 9737 в 2006 г. и до 2442 — в 2007 г.), для координации деятельности районных инспекций образованы межрайонные инспекции, существенно укрепляется материально-техническое обеспечение их деятельности (строятся специальные помещения, оснащенные необходимыми техническими средствами, обеспечивается необходимый транспорт).
       Заметим, что в цивилизованных странах для применения наказания в виде общественных (обязательных) работ правительства в бюджетах предусматривают солидные средства на создание рабочих мест для осужденных к данному виду наказания лиц. Так, например, в Финляндии ежегодно выделяются средства на создание около 100 тыс. рабочих мест. В России сегодня ситуация иная: вопросами финансирования и поиска рабочих мест для осужденных должны заниматься органы местного самоуправления. Поэтому в законе о введении обязательных работ следовало бы дать конкретное поручение Правительству РФ о выделении средств в ежегодном бюджете страны на создание рабочих мест для данной категории осужденных.
       3. Обязательные работы относятся к уголовным наказаниям без изоляции от общества и применяются, как правило, за преступления небольшой или средней тяжести и в качестве альтернативы лишению свободы. В настоящее время обязательные работы имеют много общего с исправительными работами при меньшем объеме ограничений прав и свобод осужденных.
       При назначении наказания в виде обязательных работ осужденные в соответствии со ст. 10 УИК ограничиваются в конституционных правах на свободный выбор вида труда и его добровольность, на вознаграждение за труд и на отдых.
       Обязательные работы могут применяться только в качестве основного вида наказания.
       В соответствии с уголовным законодательством РФ обязательные работы состоят в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественных работ. Несовершеннолетние осужденные к обязательным работам выполняют бесплатные общественные работы, посильные для них с учетом их возраста и трудоспособности.
       Вид обязательных работ и предприятия, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по месту жительства осужденного по согласованию с УИИ, исполняющей данное наказание.
       Основанием для исполнения обязательных работ является приговор суда либо изменяющее его определение или постановление, вступившее в законную силу. Таким основанием может быть также акт помилования или акт об амнистии.
       Не позднее 15 дней после поступления соответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления) осужденные к обязательным работам ставятся на учет УИИ по месту жительства, которые разъясняют им порядок и условия отбывания наказания, направляют их на объекты отбывания наказания.
       Обязательные работы назначаются судами не слишком интенсивно: в 2005 г. к данному виду наказания было осуждено 17 382 человека (1,5% общего числа осужденных), а за первое полугодие 2006 г. — 21 416 человек (2,6%); в 2007 г. динамика интенсивности применения обязательных работ осталась прежней.
       4. Исполнение наказания в виде обязательных работ возложено на УИИ по месту жительства осужденных. Согласно Положению об уголовно-исполнительных инспекциях, утвержденному постановлением Правительства РФ от 16 июня 1997 г. № 729, УИИ являются учреждениями УИС, исполняющими в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством РФ уголовные наказания в отношении лиц, осужденных к наказаниям без изоляции от общества.
       Обеспечивая исполнение наказаний в виде обязательных работ, УИИ: согласовывают с органами местного самоуправления перечень объектов для отбывания обязательных работ осужденными; ведут учет осужденных и суммарный учет отработанного ими времени; осуществляют контроль за поведением осужденных; проводят первоначальные мероприятия по установлению местонахождения осужденных, уклоняющихся от отбывания обязательных работ.
       В связи с тем, что обязательные работы теперь выполняются бесплатно, функция контроля за своевременным перечислением в соответствующие бюджеты финансовых средств за выполненные осужденными работы с УИИ снята.








<<< Пред. Оглавление
Начало раздела
След. >>>

П е р с о н а л и и    б и б л и о т е к и
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Дата последнего изменения:
Wednesday, 06-Nov-2013 08:32:18 UTC



 





(c) 2017 AZ-libr.ру :: Библиотека - "Люди и книги"