Статья 22.3. Подведомственность дел об административных правонарушениях в случае упразднения, реорганизации или переименования органов (должностей должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушенияхСтатья 22.3. Подведомственность дел об административных правонарушениях в случае упразднения, реорганизации или переименования органов (должностей должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях 1. В случае упразднения указанных в главе 23 настоящего Кодекса или в законе субъекта Российской Федерации органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов, должности должностного лица до внесения в настоящий Кодекс или в закон субъекта Российской Федерации соответствующих изменений и дополнений подведомственные им дела об административных правонарушениях рассматривают судьи. 2. В случае преобразования, иной реорганизации либо переподчинения указанных в главе 23 настоящего Кодекса или в законе субъекта Российской Федерации органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов до внесения в настоящий Кодекс или в закон субъекта Российской Федерации соответствующих изменений и дополнений подведомственные им дела об административных правонарушениях рассматривают орган, учреждение, их структурные подразделения или территориальные органы, которым переданы указанные функции. 3. В случае изменения наименований указанных в главе 23 настоящего Кодекса или в законе субъекта Российской Федерации органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов, должности должностного лица должностные лица этого органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов продолжают осуществлять полномочия, связанные с рассмотрением дел об административных правонарушениях, до внесения в настоящий Кодекс или в закон субъекта Российской Федерации соответствующих изменений. Комм. Бекетов О.И. Правила определения подведомственности дел об административных правонарушениях в случае упразднения, реорганизации, переподчинения или переименования органов (должностей должностных лиц), уполномоченных рассматривать такие дела, установлены законодательством об административных правонарушениях впервые. Объяснить такую новеллу можно, по-видимому, прежде всего происходящей в последние годы чрезмерно высокой сменяемостью нормативных правовых актов, определяющих систему и структуру как федеральных, так и региональных органов исполнительной власти. Предназначение данной статьи — обеспечить стабильное правоприменение норм, установленных Кодексом, в этих условиях. Статья определяет подведомственность дел об административных правонарушениях для трех вариантов изменений организационно-правового статуса субъектов административной юрисдикции, когда в Кодекс РФ об административных правонарушениях или в закон субъекта Федерации еще не внесены соответствующие изменения и дополнения. В случае упразднения органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов, которое выражается в ликвидации их с передачей функций другим структурам, должности должностного лица, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, подведомственные им дела рассматривают судьи. При реорганизаций (любом преобразовании: слиянии, присоединении, разделении, выделении и т.д.), а также переподчинении тех же самых субъектов подведомственные им дела об административных правонарушениях рассматривают орган, учреждение, их структурные подразделения или территориальные органы, которым переданы указанные функции. Если субъекты административной юрисдикции переименованы, то должностные лица этого органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов продолжают осуществлять юрисдикционные полномочия до внесения в Кодекс РФ об административных правонарушениях или в закон субъекта Российской Федерации соответствующих изменений. Пунктом 2 Указа Президента РФ от 9 марта 2004г. №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» установлен порядок, в соответствии с которым функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент РФ, определяются указом Президента РФ, функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство РФ, — постановлением Правительства РФ. Из этого можно сделать вывод о том, что функции упраздняемых федеральных органов исполнительной власти передаются действующим федеральным органам исполнительной власти на основании указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ. Таким образом, по общему правилу, их полномочия не переходят «автоматически», а передаются отдельным нормативным правовым актом. Конкретные наименования федеральных органов исполнительной власти определяются в соответствии с Указом Президента РФ от 20 мая 2004г. №649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти». |
|
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Дата последнего изменения: |