Статья 18.3. Нарушение пограничного режима в территориальном море и во внутренних морских водах Российской ФедерацииСтатья 18.3. Нарушение пограничного режима в территориальном море и во внутренних морских водах Российской Федерации 1. Нарушение установленных в территориальном море и во внутренних морских водах Российской Федерации, в российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов правил учета, хранения, выхода из пунктов базирования и возвращения в пункты базирования, пребывания на воде (на льду) российских маломерных самоходных и несамоходных (надводных и подводных) судов (средств) или средств передвижения по льду — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда. 2. Ведение в территориальном море и во внутренних морских водах Российской Федерации, в российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов промысловой, исследовательской, изыскательской и иной деятельности без разрешения (уведомления) пограничных органов, либо с разрешения (с уведомлением) таких органов, но с нарушением условий такого разрешения (уведомления) — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий совершения и предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий совершения и предмета административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц — от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий совершения и предмета административного правонарушения или без таковой. Комм. Сахно А.И. Объектом правонарушений является пограничный режим в территориальном море и во внутренних морских водах Российской Федерации. Законом РФ «О Государственной границе Российской Федерации» и Федеральным законом «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» установлены понятия территориального моря и внутренних вод Российской Федерации. Территориальное море Российской Федерации включает в себя прибрежные морские воды шириной 12 морских миль, отсчитываемые от линии наибольшего отлива как на материке, так и на островах, принадлежащих Российской Федерации, или от прямых исходных линий, соединяющих соответствующие точки. Перечень географических координат таких точек с указанием их основных исходных геодезических данных утверждается Правительством РФ и публикуется в «Извещениях мореплавателям». В отдельных случаях иная ширина территориального моря может устанавливаться международными договорами Российской Федерации, а при отсутствии договоров — в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права. Внутренние воды Российской Федерации включают в себя: а) морские воды, расположенные в сторону берега от исходных линий, принятых для отсчета ширины территориального моря Российской Федерации; б) воды портов России, ограниченные линией, проходящей через наиболее удаленные в сторону моря точки гидротехнических и других сооружений портов; в) воды заливов, бухт, губ, лиманов, берега которых полностью принадлежат России, до прямой линии, проведенной от берега к берегу в месте наибольшего отлива, где со стороны моря впервые образуется один или несколько проходов, если ширина каждого из них не превышает 24 морских миль; г) воды заливов, бухт, губ, лиманов, морей и проливов, исторически принадлежащих России, перечень которых объявляется Правительством РФ; д) воды рек, озер и иных водоемов, берега которых принадлежат России. Пограничный режим в территориальном море, во внутренних морских водах, в российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, так же как и режим в пограничной зоне, служит исключительно интересам создания необходимых условий охраны государственной границы и включает правила: учета и содержания в названных акваториях российских маломерных самоходных и несамоходных (надводных и подводных) судов (средств) и средств передвижения по льду, их плавания и передвижения по льду; промысловой, исследовательской, изыскательской и иной деятельности в этих акваториях (см.: комментарий ст.18.2 КоАП РФ). Объективную сторону правонарушений, предусмотренных частью 1 комментируемой статьи, образует нарушение правил: а) учета, б) хранения, в) выхода из пунктов базирования, г) возвращения в пункты базирования, д) пребывания на воде (льду), в том числе удаления от пунктов базирования и берегов российских маломерных самоходных и несамоходных (надводных и подводных) судов (средств) и средств передвижения по льду, используемых в российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, во внутренних морских водах и в территориальном море России. Объективную сторону правонарушений, предусмотренных частью 2 данной статьи, составляют действия или бездействие, выражающиеся в ведении в указанных акваториях промысловой, исследовательской, изыскательской и иной деятельности: а) без разрешения (уведомления) пограничных органов, б) с разрешения этих органов, но с нарушением установленного порядка. В соответствии с правилами учета, содержания и использования российских маломерных судов и средств передвижения по льду указанные суда и средства, используемые в территориальном море и внутренних водах Российской Федерации, российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов подлежат обязательному учету и хранению на пристанях, причалах, в других пунктах базирования. На отдельных участках границы может устанавливаться специальный порядок выхода этих судов и средств из пунктов базирования и возвращения с уведомлением пограничных органов, ограничиваться время их выхода, пребывания на воде (на льду), удаления от пунктов базирования и берегов. Ведение промысловой, исследовательской, изыскательской и иной деятельности в территориальном море и внутренних водах Российской Федерации, российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов осуществляется в порядке, устанавливаемом российским законодательством о границе. Указанная деятельность осуществляется с разрешения пограничных органов. Конкретное содержание и пределы действия предусмотренных законом правил пограничного режима, круг лиц, в отношении которых они действуют, устанавливаются решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию со старшими должностными лицами пограничных органов на их территориях и подлежат опубликованию. Субъектами правонарушений, предусмотренных частью 1 комментируемой статьи, являются граждане Российской Федерации, достигшие 16-летнего возраста, должностные лица, ответственные за соблюдение правил пограничного режима в территориальном море, во внутренних морских водах, в российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, частью 2 — граждане Российской Федерации, должностные и юридические лица, ведущие промысловую, исследовательскую, изыскательскую и иную деятельность в российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, во внутренних морских водах и в территориальном море в нарушение установленных правил. Субъективная сторона правонарушений может характеризоваться умыслом или неосторожностью. Составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях вправе должностные лица пограничных органов. Составлять протоколы об административных правонарушениях имеют право также должностные лица органов внутренних дел (милиции). Дело о правонарушении, предусмотренном частью 2 комментируемой статьи, может быть рассмотрено судьей в случае, если это дело будет передано ему на рассмотрение должностными лицами пограничных органов. |
|
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Дата последнего изменения: |