Статья 13.13. Незаконная деятельность в области защиты информацииСтатья 13.13. Незаконная деятельность в области защиты информации 1. Занятие видами деятельности в области защиты информации (за исключением информации, составляющей государственную тайну) без получения в установленном порядке специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) в соответствии с федеральным законом обязательно(обязательна), — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией средств защиты информации или без таковой; на должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией средств защиты информации гит без таковой; на юридических лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией средств защиты информации или без таковой. 2. Занятие видами деятельности, связанной с использованием и защитой информации, составляющей государственную тайну, созданием средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите информации, составляющей государственную тайну без лицензии, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией созданных без лицензии средств защиты информации, составляющей государственную тайну, или без таковой. Комм. Кулинко М.В. Объектом правонарушения выступает установленный порядок защиты информации. В соответствии со статьей 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации, а также деятельность по технической защите конфиденциальной информации подлежат обязательному лицензированию. Порядок, основные правила, требования и условия лицензирования указанных видов деятельности установлены Положением о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2002г. №290, а также Положением о лицензировании деятельности по разработке и(или) производству средств защиты конфиденциальной информации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27 мая 2002г. №348. Обязанность лицензирования деятельности, связанной с использованием и защитой информации, составляющей государственную тайну, установлена статьей 27 Закона РФ «О государственной тайне». Порядок получения лицензий на проведение таких работ осуществляется в соответствии с Положением о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1995г. №333. Лицензия на проведение указанных работ выдается предприятию, учреждению, организации при выполнении ими определенных условий, например, при наличии в их структуре подразделений по защите государственной тайны и специально подготовленных сотрудников для данной работы, количество и уровень квалификации которых достаточны для обеспечения защиты государственной тайны, а также при наличии у них сертифицированных средств защиты информации. Положение о сертификации средств защиты информации утверждено постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995г. №608. Предмет комментируемого правонарушения совпадает с предметом правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 13.12 КоАП РФ (см. комментарий). Объективная сторона правонарушения состоит в совершении умышленного противоправного действия, направленного на а) незаконное (без лицензии) занятие деятельностью в области защиты информации, б) незаконное (без лицензии) занятие видами деятельности, связанной с использованием и защитой информации, составляющей государственную тайну, созданием средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, осуществлением мероприятий и(или) оказанием услуг по защите информации, составляющей государственную тайну. Субъектом правонарушения, предусмотренного частью 1 комментируемой статьи, могут быть как граждане, достигшие 16 лет, так и должностные и юридические лица, а частью 2, — только должностные и юридические лица. Субъективная сторона правонарушения предполагает умысел. Дела о правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 комментируемой статьи, рассматривают федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в области правительственной связи и информации, в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в сфере безопасности Российской Федерации, а частью 1 — и органы, осуществляющие контроль за обеспечением защиты государственной тайны. Если перечисленные органы сочтут целесообразным применение в качестве административного наказания конфискации предмета правонарушения, то дело об административном правонарушении может быть передано ими на рассмотрение судьи. Протоколы о правонарушениях, предусмотренных частью 1 рассматриваемой статьи, наряду с указанными органами вправе также составлять должностные лица органов внутренних дел (милиции). |
|
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Дата последнего изменения: |