Статья 13.2. Самовольное подключение к сети электрической связи оконечного оборудованияСтатья 13.2. Самовольное подключение к сети электрической связи оконечного оборудования Подключение без специального разрешения к сети электрической связи оконечного оборудования — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией оконечного оборудования или без таковой; на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией оконечного оборудования или без таковой; на юридических лиц — от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда с конфискацией оконечного оборудования или без таковой. Комм. Кулинко М.В. Объектом правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, являются общественные отношения в области связи и информации, а конкретно — порядок подключения к сети электрической связи оконечного оборудования. Федеральным законом от 7 июля 2003г. №126-ФЗ «О связи» установлено, что все пользователи связи на территории Российской Федерации на равных условиях имеют право передавать сообщения по сетям электрической и почтовой связи. Кроме того, пользователи и операторы связи имеют право подключения к сети связи общего пользования своих сетей связи и оконечного оборудованиях соблюдением установленных Правительством РФ условий подключения, которые выдаются соответствующими операторами связи или оговариваются в лицензии. Порядок подключения к сетям электрической связи определен постановлением Правительства РФ от 28 марта 2005г. №161 «Об утверждении Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия» и письмом Минсвязи России от 28 марта 1995г. №54-у «О порядке присоединения к сетям связи общего пользования и порядке регулирования пропуска трафика сетей связи общего пользования». Предметом правонарушения выступают сети электрической связи. Под сетями электросвязи в соответствии со статьей 2 Федерального закона «О связи» понимаются технологические системы, включающие в себя средства и линии связи и предназначенные для электросвязи или почтовой связи. При этом под электросвязью следует считать любое излучение, передачу или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам. Под оконечным оборудованием (пользовательским оборудованием) понимаются технические средства для передачи и (или) приема сигналов электросвязи по линиям связи, подключенные к абонентским линиям и находящиеся в пользовании абонентов или предназначенные для таких целей. Законодателем не определен вид сети электрической связи, следовательно, административная ответственность может наступить независимо от того, к какой сети подключено оконечное оборудование — к сети связи общего пользования, ведомственной сети связи или выделенной сети связи физических и юридических лиц. Объективная сторона правонарушения заключается в противоправном действии — самовольном подключении оконечного оборудования к сетям электрической связи без специального разрешения. Под самовольным подключением понимается совершение действий по подключению оконечного оборудования (телефонов, факсов и т.д.) без специального разрешения органов связи и информатизации. При этом под разрешением на подключение оконечного оборудования следует понимать соответствующий договор или абонемент на услуги электросвязи. Субъектом рассматриваемого административного правонарушения могут быть граждане, достигшие 16 лет, должностные и юридические лица. При этом, как правило, гражданами выступают пользователи связи — физические лица, являющиеся потребителями услуг связи. Юридическими лицами, совершившими правонарушение, могут быть как предприятия, учреждения и организации связи, т.е. юридические лица независимо от форм собственности, предоставляющие услуги электрической или почтовой связи физическим и юридическим лицам в качестве основного вида деятельности, так и операторы связи — физические или юридические лица, имеющие право на предоставление услуг электрической или почтовой связи. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. Дела о правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор за связью и информатизацией. Принимая во внимание, что в санкции комментируемой статьи в отношении всех субъектов правонарушения предусмотрена возможность назначения наказания в виде конфискации, назначаемой только судьей, дела об административном правонарушении могут также рассматриваться судьями, если органы связи и информатизации передали их ему на рассмотрение. Протоколы составляют должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор за связью и информатизацией, а также должностные лица органов внутренних дел (милиции). |
|
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Дата последнего изменения: |