Статья 9.2. Нарушение норм и правил безопасности гидротехнических сооруженийСтатья 9.2. Нарушение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений Нарушение норм и правил безопасности при проектировании, строительстве, приемке, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации либо выводе из эксплуатации гидротехнического сооружения — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Комм. Шевченко Ю.П. Объектом правонарушения является безопасность гидротехнических сооружений. Объективная сторона правонарушения проявляется в невыполнении требований или нарушении норм и правил безопасности гидротехнических сооружений, которые содержатся прежде всего в Федеральном законе от 21 июля 1997г. №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений». Согласно указанному Закону безопасность гидротехнических сооружений — это их свойство, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов. Критерием безопасности являются предельные значения количественных и качественных показателей состояния гидротехнического сооружения и условий его эксплуатации, соответствующие допустимому уровню риска аварии гидротехнического сооружения и утвержденные в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений. Предметом правонарушения выступают гидротехнические сооружения: плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений и разрушений берегов водохранилищ, берегов и дна русел рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения вредного воздействия вод и жидких отходов. Территория гидротехнического сооружения — это пределы границ землеотвода, установленные в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Гидротехнические сооружения подлежат государственной систематизации в Регистре на основании постановления Правительства РФ от 23 мая 1998г. №490 «О порядке формирования и ведения российского Регистра гидротехнических сооружений, а также Инструкции о ведении российского Регистра гидротехнических сооружений, утвержденной МПР РФ, Минтопэнерго РФ, Минтрансом РФ, Госгортехнадзором РФ 12 июля 1999г. Безопасность гидротехнического сооружения обосновывается специальным документом — декларацией безопасности, в котором определяются меры по обеспечению безопасности сооружения с учетом его класса. Декларирование осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 6 ноября 1998г. №1303 «Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений». Оценка безопасности гидротехнического сооружения заключается в определении соответствия состояния сооружения и квалификации работников эксплуатирующей организации нормам и правилам, утвержденным в порядке, определяемом Федеральным законом от 21 июля 1997г. №117-ФЗ. Обеспечение безопасности таких сооружений состоит в разработке и осуществлении мер по предупреждению аварий. Субъектом правонарушения являются эксплуатирующая организация — в лице государственного или муниципального унитарного предприятия либо организации любой другой организационно-правовой формы, на балансе которой находится гидротехническое сооружение, а также организация, осуществляющая проектную, строительную работу по сооружению такого предприятия и представители этих организаций — как граждане, так и должностные лица. Субъективная сторона характеризуется, как правило, неосторожной формой вины. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов государственного контроля за охраной водных объектов и органов Ростехнадзора. Государственный надзор в указанной сфере осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 октября 1997г. №1320 «Об организации государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений» и Правилами проведения надзора и контроля за безопасностью судоходных гидротехнических сооружений, утвержденными приказом Минтранса РФ от 24 июля 2002г. №101. Дела о правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, вправе рассматривать должностные лица указанных выше органов и судья. |
|
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Дата последнего изменения: |